A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Государственные услуги Экспертные услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты Противодействие коррупции

История

История государственной экспертизы



История создания ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области"


01 октября 1988 года создано Управление государственной вневедомственной экспертизы облисполкома - решение Заместителя Председателя исполнительного комитета Челябинского областного совета народных депутатов П.И. Сумина от 11 октября 1988 года № 353.


29 мая 2002 года утверждено положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизой Челябинской области - постановление Губернатора Челябинской области П.И. Сумина от 29.05.2002 года № 282.


11 февраля 2003 года создано Управление Главгосэкспертизы России по Челябинской области - решение Председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Н.П. Кошмана от 29.01.2003 года № НК-490/24 по предложению Губернатора Челябинской области П.И. Сумина от 17.01.2003 года № 01/107.


Решение о создании филиала Главгосэкспертизы на базе Управления государственной вневедомственной экспертизы Челябинской области принято в целях обеспечения проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство объектов на территории Челябинской области, в финансирование которых привлекаются в том числе средства федерального бюджета.

21 декабря  2006 года создано Областное государственное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)» - постановление Председателя Правительства Челябинской области П.И. Сумина от 21.12.2006 года № 319-П.


Данное решение было принято во исполнение Федерального закона от 18.12.2006 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», в котором говорилось, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.


01 апреля 2008 года  создано  Областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)» путем изменения типа существующего областного государственного учреждения - постановление Председателя Правительства Челябинской области П.И. Сумина от 21.02.2008 года № 30-П.


Историческая справка

Исторические архивы хранят подробные материалы о том, что в эпоху развития и укрепления Государства Российского, особенно, с развитием каменных построек в городах, забота о качестве и долговечности возводимых сооружений была в центре внимания правителей и руководителей государства.

Первые законодательные акты на эту тему появились в эпоху Петра 1.   Например, 11 февраля 1721 года он подписал Указ о надзоре за постройками в городах и селах и об обсуждении проектов. Указ относился к ведению Канцелярии от строения. В начале века XIX-го управление и контроль за строительством, включая все надзорные функции, в соответствии с манифестом Александра 1 от 9 сентября 1802 года «Объ учреждении Министерствъ» был возложен на Министра внутренних дел. В его ведении находилось построение и содержание всех публичных зданий в государстве.

К середине XIX –го века бурным развитием промышленности потребность в создании мощного органа управления строительной отраслью ощущалась все более остро. Решением Государственного Совета 6 апреля 1865 года был образован Техническо-Строительный Комитет при МВД. Помимо общих функций управления строительной отраслью, на Комитет были возложены и экспертные функции.

В последние десятилетия XIX-века управление строительством было передано в ведение Городских управ (земств). Это оживило инвестиции в строительство, позволило решать проблемы между заказчиком и подрядчиком более оперативно. Но контроль над качеством проектов, строительством и расходованием средств снизился, что зачастую приводило к авариям и нарушениям. Строгий надзор за качеством проектирования и строительства сохранился лишь в государственной сфере, охватывающей прокладку железных дорог, строительство путевых сооружений, военных и казенных объектов и т.п.

После разрухи периода 1-й мировой войны и революции вместе с постепенным ростом объемов строительства формировались и контрольно-надзорные и экспертные органы.

Распоряжением Совета Народных Комиссаров от 05 декабря 1917 года был создан Подотдел общеполезных государственных сооружений при ВСНХ РСФСР, который руководил строительной отраслью и осуществлял надзорно-экспертные функции. А 9 мая 1918 года учреждается Главный комитет государственных сооружений (Главкомгосоор) при ВСНХ РСФСР, основными задачами которого становятся разработка государственного плана строительства, рассмотрение всех проектов, поступающих в ВСНХ и наркоматы.

В годы первых пятилеток, когда закладывались основы современной индустрии государства, зародилась практика проведения комплексной экспертизы с широким привлечением ведущих ученых и специалистов строительной отрасли. В послевоенные годы строились и восстанавливались крупнейшие объекты: гидро- и атомные электростанции, металлургические и химические заводы, предприятия машиностроения и ВПК, пищевой и легкой промышленности, осваивались новые нефтегазовые месторождения. В этот период экспертиза имела колоссальное значение для экономии материально-технических и финансовых ресурсов.

О той роли, которую отводило государство экспертизе проектов и смет, говорит и тот факт, что в 1963 году небольшое по численности Главное управление государственной экспертизы при Госстрое СССР было преобразовано в мощную структуру с отраслевыми отделами, охватывающими все аспекты и направления народного хозяйства. А в последующие годы подразделения Главгосэкспертизы и самостоятельные организации с такими функциями появляются в союзных и автономных республиках, краях, крупных городах.