A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих

Достоверность сметной стоимости

На сегодняшний день у проектных организаций наблюдаются сложности с профессиональными специалистами. В результате появляется вероятность, что заказчик получит некачественно созданный проект и неправильно составленную смету. 

Следует отметить, что это приводит к тому снижению качества бюджетных объектов. Из-за некачественной подготовки документов появляется завышение либо занижение стоимости строительства. 

Специалисты ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области»  определяют умышленные либо случайные нарушения проектировщиков. Из-за низкого профессионализма специалистов в сметной документации могут быть пропущены разделы, строительные работы, элементы конструкций и так далее.

Мы отмечаем необходимость добавления в смету указанных расходов с учетом исправленных нарушений и недочетов. 

Речь не идет только об одной экономии. Экспертиза сметной документации позволяет определить оптимальную стоимость объектов строительства

Фактическая стоимость может быть определена по результатам осуществляемого согласно действующему российскому законодательству аукциона. 

В случае  занижения предварительной стоимости может быть поставлено под сомнение качество объекта. 

Проверка достоверности смет позволяет предотвратить ошибки при расчете сметной стоимости, завышение расходов, неточность в документах.

Представление документов на проверку и выдача заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства проводится теперь только в электронной форме. Исключение составляют случаи, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Принцип и механизм подачи документов на экспертизу достоверности определения сметной стоимости в электронной форме аналогичен тому, что сейчас реализован в отношении проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.


Порядок подачи документов

Основание: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (с изм. от 13.12.2017).

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия: 

  • выполняет авторизацию; 
  • создает электронную форму заявления; 
  • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги; 
  • загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги (документы, представленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а их форматы должны соответствовать Приказу Минстроя от 12 мая 2017 г. № 783/пр; 
  • подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
  • выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя. 

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Полный перечень документов находится в разделе Документы.


Порядок определения достоверности сметной стоимости в 
ОГАУ  «Госэкспертиза  Челябинской  области»

  • Предметом ПСД  является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации строительных работ, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно - технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
  • Проверка сметной стоимости проводится в срок не более 30 рабочих дней. В случае проведения проверки стоимости сметы на капитальный ремонт одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проверка сметной стоимости осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
  • В случае внесения изменений в сметную документацию срок проверки сметной стоимости объекта капитального строительства может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
  • Если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки либо неполнота сведений, не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности сметной стоимости, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках.
  • При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заявитель вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

Образец письма о продлении срока проверки достоверности определения сметной стоимости.     


Наши сотрудники проверяют предоставленную клиентом документацию на соответствие стоимости и объемов строительных работ заявленным в проекте значениям. Помимо этого, они пересчитывают, оптимизируют коэффициенты и другие данные, имеющиеся в смете. По итогам проверки формируют отчет, в котором указываются экспертные выводы и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства:

а) 20 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:

  • строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, при проведении которых предполагается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта культурного наследия, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
  • капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет от 10 млн. рублей и выше;

    б) 10 тыс. рублей - в случае проведения проверки сметной стоимости:

    • капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог общего пользования), сметная стоимость которого составляет до 10 млн. рублей;
    • работ по сохранению объектов культурного наследия, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

    За проведение повторной проверки сметной стоимости взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной проверки сметной стоимости.


    Что подлежит проверке достоверности сметной стоимости

    Обязательная проверка ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» на предмет достоверности определения сметной стоимости проводится в отношении: 

    • объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности;
    • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Челябинской областью и муниципальными образованиями;
    • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, доля Челябинской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;
    • сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.

    По выбору заявителя ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» может также проводить проверку сметной стоимости в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных п части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций).


    Документы, необходимые для проверки достоверности сметной стоимости

    Подробный перечень документов приведен в Регламенте по оказанию данной услуги (см.: Регламенты учреждения).

    Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:

    а) заявление о проведении проверки сметной стоимости;

    • идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания;
    • идентификационные сведения об объекте капитального строительства;
    • идентификационные сведения о заявителе;
    • сведения о сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, содержащиеся в решении об утверждении федеральной целевой программы, региональной (муниципальной) программы;

    б) согласованную руководителем главного распорядителя средств бюджета проектную документацию на объект капитального строительства

    В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

    б(1)) ведомость объемов работ, учтенных в сметных расчетах;

    в) задание на проектирование;

    г) задание на выполнение инженерных изысканий;

    д) результаты инженерных изысканий;

    е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (если организация по проведению проверки сметной стоимости и орган (организация), который проводил государственную экспертизу проектной документации, не совпадают);

    ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости оговариваются специально;

    з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства, нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы), либо иное решение соответствующего должностного лица;

    з(1)) в случае отсутствия решений (актов), указанных в подпункте «з» настоящего пункта, а также в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную в отношении объекта капитального строительства соответствующим решением (актом), - письмо соответствующего уровня должностного лица, подтверждающее указанную в заявлении сметную или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства, содержащее информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства объекта капитального строительства, предусмотренных законом (решением) о бюджете, либо внебюджетных источниках;

    и) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства - решение (акт) руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (руководителя Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», руководителя Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - главного распорядителя средств соответствующего бюджета об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам. Копия такого решения (за исключением решения в отношении объектов, указанных в подпунктах «а», «б» и «б(2)» пункта 4 настоящего Положения) направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    2.2. Для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика, заявитель представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» - «и», а также сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, согласованный руководителем главного распорядителя средств бюджета 

    2.3. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства представляются:

    • акт технического осмотра объекта капитального строительства;
    • дефектная ведомость;
    • документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в случаях, если подготовка проектной документации является обязательной или такая документация разработана по инициативе застройщика;
    • документы, указанные в подпунктах «а», «б(1)», «ж» - «и», а также сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта, согласованный соответствующим должностным лицом.

    2.4. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом задание на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

    2.5. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в», «е» - «з(1)». При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.

    Кроме того, согласно п/п б (3) п. 4 Положения, ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» по выбору заявителя может также проводить экспертизу  сметы в отношении объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном  (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением объектов, указанных  в  части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов капитального строительства федеральных ядерных организаций).


    Мы оказываем услуги инвесторам, подрядчикам и заказчикам строительства.


    Как заказать проверку достоверности сметной стоимости

    Для того, чтобы получить заключение по достоверности определения сметной цены документации в ОГАУ  «Госэкспертиза  Челябинской  области», позвоните нам по телефонам,  указанным  в разделе «Контакты». Наши специалисты предоставят вам полную консультацию, расскажут подробно о том, как проходит экспертиза проектно-сметной документации в нашей организации, ответят на все ваши вопросы. 

    Чтобы получить услугу Вы можете заполнить электронное заявление в АИС "Экспертиза" (по ссылке: ais.ge74.ru либо по конпке Личный кабинет на сайте учреждения).

    Наши заказчики всегда могут рассчитывать на получение неизменно качественного результата в максимально короткие сроки. Мы всегда нацелены на взаимовыгодное сотрудничество!


    Смотрите также:  государственная экспертиза