A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты Противодействие коррупции

Вопрос-ответ

Нужна ли экспертиза на проектную документацию по строительству 2-этажного детского сада площадью 800 кв.м.?

Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации на отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Однако, согласно части 2.2 статьи 49 ГрК РФ в случае, если объекты капитального строительства, указанные в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, относятся к объектам массового пребывания граждан, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной. Критерии отнесения объектов капитального строительства, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 настоящей статьи, к объектам массового пребывания граждан утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

 

Так, согласно пункту 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 апреля 2020 г. № 198/пр «О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ, к объектам массового пребывания граждан» критерием отнесения объектов капитального строительства, указанных в пункте 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ, к объектам массового пребывания граждан является возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек.

 

Кроме того, пунктом 2 части 3.4 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. При этом, если финансирование строительства осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, или прохождение экспертизы предусмотрено договором на проектирование, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке.

 

Таким образом, проектная документация на строительство 2-этажного детского сада площадью не 800 квадратных метров, подлежит обязательной экспертизе в случае, если в проектируемом здании планируется одновременное нахождение пятидесяти и более человек, и/или если строительство финансируется за счет бюджетных средств, и сметная стоимость такого строительства превышает 10 млн. рублей. В этом случае проектная документация подлежит обязательной государственной экспертизе.

Управление-жилищно-коммунального хозяйства Администрации ЧГО. У нас имеется рабочая документация по объекту устройство сухого фонтана "Благоустройство площади Ленина". Является ли сухой фонтан объектом капитально строительства? И нужно ли нам проходить Экспертизу. Или все таки это относится к благоустройству, МАФ?

Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

 

Таким образом, если установка фонтана включает в себя устройство фундамента, стен, днищ, и прочих строительных конструкций, то данное сооружение является объектом капитального строительства.

 

Вместе с тем, частью 3 статьи 49 ГрК РФ предусмотрено, что экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Однако согласно пунктом 2 части 3.4 статьи 49 ГрК РФ государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. При этом, если финансирование строительства осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, или прохождение экспертизы предусмотрено договором на проектирование, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке.

 

Учитывая вышеизложенное, проектная документация на строительство сухого фонтана подлежит обязательной государственной экспертизе в случае, если документацией предусмотрено устройство фундамента, стен, днищ и прочих строительных конструкций, объект финансируется за счет бюджетных средств, и сметная стоимость такого строительства превышает 10 млн. рублей.


Можно ли Заказчику с гос. участием провести экспертизу сметной стоимости на работы в объеме одного договора по варианту для разных разделов рабочей документации в разных экспертизах. Например:
по разделам АР, КР пройти гос. экспертизу в ГГЭ, по остальным разделам пройти гос. экспертизу в МГЭ?

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации. Экспертиза рабочей документации не предусмотрена действующим законодательством, в т.ч. и на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

 

Организации по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, установлены подпунктом «б» пункта 2 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, т.е. определена принадлежность к экспертной организации в зависимости от объекта, его расположения и источника финансирования.

 

На государственную экспертизу, в т.ч. на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, принимается проектная документация в полном объеме и выдается заключение на весь объект капитального строительства.

Нужно ли предоставлять сметную документацию на проверку по объекту "Наращивание дамбы золоотвала" на достоверность определения сметной стоимости?

Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом в предмет государственной экспертизы проектной документации входит оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям, а также проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.


Таким образом, в отношении проектов, не предусматривающих строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства, государственная экспертиза проектной документации не проводится, в том числе и на предмет достоверности определения сметной стоимости.

Нужен ли том АР для открытых этажерок и сооружений?

В соответствии с пунктом 12 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение 87), Раздел 3 «Архитектурные решения» должен содержать:   

 

в текстовой части

 

а) описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации;

б) обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;

б_1) обоснование принятых архитектурных решений в части обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений установленным требованиям энергетической эффективности (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются);

б_2) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности к архитектурным решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений (за исключением зданий, строений, сооружений, на которые требования энергетической эффективности не распространяются);

в) описание и обоснование использованных композиционных приемов при оформлении фасадов и интерьеров объекта капитального строительства;

г) описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного, обслуживающего и технического назначения;

д) описание архитектурных решений, обеспечивающих естественное освещение помещений с постоянным пребыванием людей;

е) описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации и другого воздействия;

ж) описание решений по светоограждению объекта, обеспечивающих безопасность полета воздушных судов (при необходимости);

з) описание решений по декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров - для объектов непроизводственного назначения;        

 

в графической части

 

и) отображение фасадов;

к) цветовое решение фасадов (при необходимости);

л) поэтажные планы зданий и сооружений с приведением экспликации помещений - для объектов непроизводственного назначения;

м) иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость этого указана в задании на проектирование.

 

В случае, если для конкретного объекта капитального строительства (например, для открытых этажерок), нет необходимости в описании и обосновании всех решений, перечисленных в данном пункте Положения 87, разработка раздела проектной документации «Архитектурные решения» не требуется. В таком случае рекомендуется прилагать соответствующую запись ГИПа, обосновывающую отсутствие раздела, к составу проектной документации.

Требуется ли гос. экспертиза на выполнение ПСД по созданию новой системы газового пожаротушения в архивных помещениях казенного учреждения. Финансирование за счет областного бюджета Челябинской?

Создание данных систем, улучшающих показатели здания, относится к виду работ капитальный ремонт.

При этом, если финансирование капитального ремонта, осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации такая сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

Где можно увидеть и скачать Договор на проведение экспертизы, где имеется отметка о подписании документа ЭП Заказчика?

Проект договора, подписанный электронно-цифровой подписью со стороны учреждения, направляется в личный кабинет заявителя в Единой цифровой платформе экспертизы (далее – ЕЦПЭ) после проверки комплектности поступившей документации и отсутствия замечаний к ней.


Просмотреть договор и скачать электронно-цифровую подпись заявитель может в разделе Договорные документы, в этом же разделе заявитель может подписать договор и оформить протокол разногласий. Полный функционал личного кабинета заявителя в ЕЦПЭ описан в Инструкции для заявителя, размещенной на платформе https://platformaexpert.ru/.

 

Ответственными за реализацию функционала отображения штампов электронных подписей является правообладатель ЕЦПЭ – ФАУ «Главгосэкспертиза России». Исполнение данной опции будет рассмотрено после реализации приоритетных направлений в соответствии с планом развития ЕЦПЭ.


Необходимо провести негосударственную экспертизу документации на ремонт инженерных сетей многоквартирного жилого дома. Имеет ли полномочия специалист . аккредитованный по (2.1.4/12) Организация строительства осуществить данную экспертизу?

Согласно части 4.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовку заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 настоящего Кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате. Таким образом, если аттестат эксперта является действующим, то он может осуществлять подготовку экспертного заключения по разделу ПОС проектной документации.

В каких случаях требуется государственная экспертиза проекта на снос расселенного жилого дома в части достоверности сметного расчёта?

Сметная стоимость сноса, как и строительства, подлежит обязательной проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, если финансирование сноса осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и стоимость превышает десять миллионов рублей (часть 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Для выполнения проектной документации линейного объекта по строительству новой сети водопровода в поселке, какие требуются инженерные изыскания для прохождения гос. экспертизы, а именно:
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания;
- инженерно- гидрометеорологические изыскания?

Согласно части 5 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка проектной документации не допускается без выполнения соответствующих инженерных изысканий.


Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий (часть 5 статьи 47 ГрК РФ).


Согласно части 1 статьи 15 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон от 30.12.2009г. №384-ФЗ) результаты инженерных изысканий должны быть достоверными и достаточными для установления проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, а также проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности. Безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 перечни.


В СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» (свод правил включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 №815) в соответствующих разделах конкретно указаны цели и задачи для решения которых выполняются соответствующие виды инженерных изысканий.

Установлены ли сроки для предоставления исполнителем, проводящим госэкспертизу проектной документации, ответа на запрос заказчика относительно хода экспертизы?

Такие сроки действующим законодательством не регламентированы.

 

Между тем, в соответствии с пунктом 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение), при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.

 

Согласно условиям договора заявителю отводится определенный срок для оперативного внесения изменений, который зависит от вида государственной экспертизы. Сроки рассмотрения поступивших ответов экспертами зависят от количества направленных ответов и сложности объекта. Данные сроки закреплены только внутренними нормативными документами Учреждения.

 

Все регламентированные сроки хода экспертизы отражаются в личном кабинете заявителя на Единой цифровой платформе экспертизы и доступны для просмотра в режиме онлайн.

 

Кроме того, ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» открыла горячую линию по вопросам текущего состояния проектов, находящихся в работе в учреждении. Чтобы получить сведения относительно хода экспертизы, достаточно позвонить в рабочие часы по номеру + 7 (351) 219-33-00, добавочный 7, сообщить сотруднику номер проекта и задать интересующий вопрос (ссылка на новость).

 

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с Памяткой заявителю для работы с замечаниями, размещенной на официальном сайте учреждения в разделе «Документы/Шаблоны документов».

Если проект проходит повторную госэкспертизу, то это время проверки, входит в график работ?

Согласно пункту 44 _1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение), повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения первичной государственной экспертизы.

 

Таким образом повторная экспертиза осуществляется в те же сроки, что и первичная, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 45_14 и 45_15 Положения.

Подскажите пожалуйста, нужно проверять сметную документацию в ОГАУ на ремонт пола (замену) прогулочных веранд на участках детского сада?

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Таким образом капитальный ремонт подлежит обязательной государственной экспертизе на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в случае, если его стоимость превышает десять миллионов рублей или если это предусмотрено договором. При этом государственная экспертиза текущего ремонта не регламентирована законодательством.

Для определения вида работ р
екомендуем ознакомиться с Памяткой для заявителя по основным критериям видов работ, которая размещена на официальном сайте учреждения.

При разработке ПСД на капитальный ремонт зданий, построенных в период с 1956 по 2008 годы, разрабатывается ли раздел "энергетическая эффективность"?

Согласно части 12_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части, в том числе раздела «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности» – это определяется заданием на проектирование, но не является обязательным.

 

Энергетический паспорт, входящий в состав раздела «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности», также не разрабатывается при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий. Согласно пункту Д2 приложения Д СП 50.13330.2012, энергетический паспорт разрабатывается в ходе проектирования новых или реконструируемых зданий. 

Разрабатывается проектная документация по объекту г. «Магнитогорск. Поливочный водовод с береговой насосной станцией». Данный водовод сезонного действия предназначен для заполнения искусственно созданных озер, предназначенных для хоз. водо-снабжения СНТ «Мичурина», «Дружба» и «Ремонтник». Строительство водовода будет осуществляться за счет бюджетных средств (ориентировочная стоимость строительства 130 млн. рублей).
В утвержденном заказчиком ТЗ на проектирование отсутствуют требования о выполнении информационной модели (ИМ) данного объекта.
Просим подтвердить достаточность предоставления в экспертизу для данного линейного объекта:
- планов, чертежей и схем (графическая часть) основных разделов (ППО, ТКР)
в двухмерном формате;
- результатов инженерно-геодезических, инженерно-геологических и др.видов изысканий соответственно также в двухмерном формате.

В соответствии с частями 5 и 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), подготовка задания на проектирование, а также подготовка проектной документации и внесение в нее изменений является прерогативой застройщика (технического заказчика).


Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.03.2021 № 331 «Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства», если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 01.01.2022, то застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечивается формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства, предусмотренного частью 1 статьи 57.5 Градостроительного кодекса, за исключением объектов капитального строительства, которые создаются в интересах обороны и безопасности государства.


При этом правила формирования и ведения информационной модели, состав сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель и представляемых в форме электронных документов, требования к форматам указанных электронных документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1431 «Об утверждении Правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, и требований к форматам указанных электронных документов, а также о внесении изменения в пункт 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – Правила).


Таким образом, если договор о подготовке проектной документации для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заключен после 01.01.2022, то застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечивается формирование и ведение информационной модели в соответствии с утвержденными Правилами.

Имеется проект на реконструкцию водозабора 2019 года. Прошел госэкспертизу. Проектом предусмотрено устройство ограждения вокруг водозаборных скважин. Выяснено, что работы по смете не соответствуют проекту в части длины ограждения. Также в смете отсутствуют подготовительные работы , такие как планировка территории. В 2022 году составлена новая смета на сумму 8,3 млн.руб. Поясните, пожалуйста, должна ли новая смета проходить проверку достоверности сметной стоимости?

В соответствии с пунктом 45.12 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление документов для проведения повторной проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации в части, подвергшейся изменениям в результате изменения физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, с учетом утвержденных сметных нормативов федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

 

При этом, согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Можно ли в рамках капитального ремонта актового зала школы включить в сметную документацию замену кресел (по заданию заказчика) при прохождении проверки достоверности определения сметной стоимости?
В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации данные работы возможно включить в сметную документацию.
Документ, который указывает, что при капитальном ремонте требуется экспертиза достоверности сметной стоимости?

Согласно пункту 2 части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 

При этом, если финансирование строительства, в т.ч. и капитального ремонта, осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

 

Вместе с тем, частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, проектирование может ограничиваться составлением сметы, а следовательно, экспертиза по желанию заказчика может проводиться только на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

Имеются положительные Заключения Госэкспертизы по ремонту мягкой кровли , полученные в 2013г. Но ремонты не выполнены. Как необходимо поступить чтобы запланировать ремонт в 2022г. Делать повторную экспертизу или возможен перерасчет стоимости с применением коэффициентов удорожания?

Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.

 

Согласно подпункта «б» пункта 45_13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением  индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

 

Таким образом, если не произошло изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, то сметная стоимость капитального ремонта может быть пересчитана с применением индексов изменения сметной стоимости строительства на текущий год без направления сметной документации на государственную экспертизу.

Хотим пройти экспертизу на капремонт тепловых сетей, может ли заключить договор на экспретизу организация, которая не является собственником?

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», заявителем может выступать технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Образцы доверенностей размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Документы/Шаблоны документов».


Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 124
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец