A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

Как получить услугу на сметную документацию на кап.ремонт?
Как в электронном виде подать сметную документацию на капитальный ремонт?
На сегодняшний день сметная документация, а также иные документы, необходимые для проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения в электронной форме, за исключением случаев, когда документация содержат сведения, составляющие государтсвенную тайну.

Основание: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (с изм. от 13.12.2017).

Порядок подачи документов:

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия:

- выполняет авторизацию;
- создает электронную форму заявления;
- заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
- загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги (документы, представленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а их форматы должны соответствовать Приказу Минстроя от 12 мая 2017 г. № 783/пр;
- подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
- выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Более подробную информацию можно получить в разделе сайта: Услуги/ Проверка достоверности определения сметной стоимости и Документы/ Экспертиза в электронной форме.
Как узнать о готовности контракта на гос экспертизу?
О готовности контракта можно узнать 2 способами:
1. для электронной формы - В АИС "Экспертиза" при подписании контракта со стороны учреждения на эл.почту заявителя приходит уведомление, сам контракт доступен для скачивания с электронными подписями, для этого в разделе Иерархия выбрать строку договор и перейти во вкладку Документ;
2. для бумажной формы - уточнить у ответственного специалиста по телефону +7 (351) 219-33-02, доб. 207.
Проектная организация подготавливает ИУЛ в отношении одного электронного документа, в котором на разных листах в штампах и на титульных листах содержатся фамилии и подписи разных лиц. Должны ли в этом случае в ИУЛ приводиться фамилии и подписи всех лиц, указанных в электронном документе?
Согласно пункту 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017)  ИУЛ должен содержать фамилии и подписи всех лиц, участвовавших в разработке, проверке, согласовании и утверждении соответствующего электронного документа.
Допускается ли подготавливать общий ИУЛ ко всем электронным документам, выпущенным в составе раздела (тома, книги), или для каждого электронного документа следует подготавливать отдельный ИУЛ?
В соответствии с пунктом 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017) ИУЛ выпускается в отношении каждого отдельного документа, раздела (тома, книги) проектной документации, представляемого в форме электронного документа (т.е. отдельного файла).
Каким образом следует представлять исходно-разрешительные документы в электронной форме в случае, если застройщик (технический заказчик) передал проектировщику не подлинники таких документов, а их сканированные копии? Вправе ли проектировщик, выступающий в качестве заявителя, представлять на государственную экспертизу сканированные копии исходно-разрешительных документов, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) заявителя?
Согласно пункту 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, в составе проектной документации допускается представлять не только подлинники документов, но и их копии, оформленные в установленном порядке.
В целях представления электронных исходно-разрешительных документов должны быть отсканированы подлинники этих документов на бумажном носителе. В случае, если такие сканированные копии будут заверены УКЭП заявителя (а не лица, выдавшего соответствующий документ), то они могут рассматриваться Учреждением как копии документов.
Обращаем внимание, что согласно законодательству о градостроительной деятельности застройщик (технический заказчик) обязан предоставить проектировщику подлинники (а не копии) исходно-разрешительных документов.
При внесении изменений в электронный документ нарушается электронная подпись, которой он подписан. Следует ли в отношении изменённого электронного документа повторно формировать ИУЛ с фамилиями и подписями всех лиц, указанных в электронном документе?
Согласно пункту 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017) в ИУЛ должны быть указаны дата и время последнего изменения соответствующего ДЭ. Таким образом, после внесения изменения ИУЛ должен быть снова отсканирован и заверен электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
В случае, если документы представляются на государственную экспертизу в электронной форме, возможно ли оформление договора о проведении государственной экспертизы (и получение заявителем его экземпляра) в форме документа на бумажном носителе?
Проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в электронной форме, в том числе обмен с заявителем информацией и документами, представляемыми в связи с проведением государственной экспертизы указанных материалов, осуществляется посредством Личного кабинета заявителя в системе интерактивного взаимодействия АИС «Экспертиза», которая не предполагает обмен документами на бумажном носителе.
В то же время в Личном кабинете заявитель может поставить в графе «способ получения услуги» параллельно с электронным договором – «получить лично», т.е. получить бумажный вариант договора о проведении государственной экспертизы, а также счет, акт, счет-фактуру.

Задать вопрос