A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

Нужна ли гос. экспертиза сметной документации на монтажные работы системы речевого оповещения при пожаре (МБДОУ) в случае осуществления внебюджетного финансирования?
В данном случае необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта…" п.4 п.п.б 3).
Нужна ли повторная госэкспертиза сметы на ограждение при изменении территории?
Изменение параметров территории (увеличение площади) приведет к изменению технико-экономических показателей ограждения и увеличению сметной стоимости. В этом случае необходимо сдать сметную документацию на повторную проверку достоверности определения сметной стоимости.
По каким нормативным документам следует принимать размер машино-места автомобилей и автомобилей-инвалидов, пользующихся креслами-колясками?
При определении размеров машино-мест следует руководствоваться следующими нормативными документами: 
- п. 5.1.5 СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*";
- п. 4.2.4 СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. 

Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001". Данные пункты включены в "Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 (в ред. от 07.12.2016).
Какой нормативный документ (со ссылкой на пункт) обязывает муниципальные учреждения осуществлять проверку сметной стоимости капитального ремонта в государственной экспертизе?
Обязательность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости регламентируется следующим документом:

Согласно п. 1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 427 от 18.05.2009 г., проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства подлежат объекты, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

Полномочия организаций по проведению проверки сметной стоимости регламентируются пунктом 4 вышеуказанного Положения.

Согласно п. 4, б_1) ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» осуществляет проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, капитальный ремонт которых планируется осуществлять за счёт средств бюджетов субъектов РФ (Челябинская область, город Челябинск) и (или) местных бюджетов без привлечения средств федерального бюджета.
Каким нормативным документом (СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания» или СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения») правильнее руководствоваться при проектировании офисного корпуса при производственном корпусе, включающего в себя кроме офисных помещений помещение кафе, конференц-залы, зал для фитнеса и тренажерный зал?
В соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ – «Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов…».

В п.2 статьи 5 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (ТР №384-ФЗ) указано, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований ТР N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил (СП), включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 ТР №384-ФЗ, или требований специальных технических условий (СТУ).

В настоящее время действуют:
- Перечень (№1521), утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014г. №1521 – применение на обязательной основе;
- Перечень (№365), утвержденный приказом Росстандарта от 30.03.2015г. №365 – применение на добровольной основе.

Применительно к Вашему объекту:
1) Часть разделов и пунктов СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 – входит в перечень №1521 и обязательны к применению для соблюдения требований ТР №384-ФЗ.
2) СП 44.13330.2011 «Административные и бытовые здания». Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87* в перечень №1521 не входит и подлежит добровольному применению в соответствии с перечнем №365.
3) Таким образом для безопасности здания первично соблюдение требований ТР №384-ФЗ и СП 118.13330.2012.
4) Соблюдение требований СП 44.13330.2011, в части не противоречащей ТР №384-ФЗ и СП 118.13330.2012, осуществляется на добровольной основе.
Казенное учреждение образования проводит частичную замену деревянных оконных блоков на окна ПВХ. Необходимо ли проводить экспертизу сметной стоимости? Текущий или капитальный ремонт?

В ответ на Ваше обращение сообщаем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. №427  "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов»:


В случае если капитальный ремонт не включает работы, указанные в пункте 1_1 настоящего Положения, решение о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства принимается в инициативном порядке:

  • руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета - в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации - в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета - в отношении объектов муниципальной собственности;

  • руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, - в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


В иных случаях, в том числе на ремонт объекта, сметная документация по инициативе заказчика может быть представлена на экспертную оценку (см. раздел сайта Консультационные услуги).

Обязательно ли проходить Муниципальному автономному учреждению проверку достоверности определения сметной стоимости работ по благоустройству общественных территорий?
В рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" законодательством не предусматривается обязательность проведения достоверности определения сметной стоимости объектов (письмо-разъяснение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №20044-Ач/06 от 07.06.2017 года). Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости - носит заявительный характер (при условии, что на данном объекте не предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений, подлежащих обязательному прохождению экспертизы статья 49 Градостроительного Кодекса РФ).
Каким нормативным документом регламентируется согласование проектной документации на устройство системы видеонаблюдения?
Системы видеонаблюдения относятся по законодательству к сетям связи. Сети связи являются одним из разделов проектной документации. Если объект подлежит экспертизе, то и данный раздел проектной документации также подлежит экспертизе.
В случае разработки на объекте только системы видеонаблюдения - данный вид работ (устройство новых сетей) подлежит экспертизе в части только раздела проектной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости подлежит сметная документация на устройство системы видеонаблюдения.
Для включения в ССР в базисном уровне цен стоимости проверки достоверности сметной стоимости какой индекс применять:
-индекс Минстроя на проектные работы,
-индекс потребительских цен,
-индекс Минстроя на прочие работы?

Размер платы за проведение проверки сметной стоимости регламентирован разделом 7 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,…, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427.

В сводный сметный расчет стоимости строительства стоимость услуг экспертизы закладывается с учетом коэффициента Ki, который отражает инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года и определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно). В настоящее время коэффициент Ki составляет 5.07).

Бюджетное учреждение проводит капитальный ремонт жилого помещения (замена окон, дверей, пола, кровли). Необходима ли разработка проектной документации или достаточно смет?
В соответствии с Градкодексом РФ и Постановлением Правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 г. подготовка разделов проектной документации (помимо сметной документации) при капитальном ремонте осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика. Таким образом, на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта может быть представлена документация в составе, определенном п. 8.2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 427 от 18 мая 2009 г.
Можно ли продлить срок рассмотрения проектной документации после получения отрицательного заключения?
Если заключение выдано, сторонами подписан акт выполненных работ - действие договора прекращено, то продление не предусмотрено. В данном случае заявитель может пройти повторную экспертизу в установленном действующим законодательством порядке.
Как получить услугу на сметную документацию на кап.ремонт?
Как в электронном виде подать сметную документацию на капитальный ремонт?
На сегодняшний день сметная документация, а также иные документы, необходимые для проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, представляются в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также в уполномоченные на проведение такой государственной экспертизы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственные этим органам государственные учреждения в электронной форме, за исключением случаев, когда документация содержат сведения, составляющие государтсвенную тайну.

Основание: Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 (с изм. от 13.12.2017).

Порядок подачи документов:

Заявление заполняется и подается заявителем через Личный кабинет в электронной форме.  Для подачи заявления через Личный кабинет заявитель выполняет следующие действия:

- выполняет авторизацию;
- создает электронную форму заявления;
- заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
- загружает документы, необходимые для предоставления государственной услуги (документы, представленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а их форматы должны соответствовать Приказу Минстроя от 12 мая 2017 г. № 783/пр;
- подает заполненное электронное заявление на рассмотрение;
- выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в Личном кабинете заявителя.

Электронные документы должны быть подписаны лицами, которые обладают полномочиями на их подписание с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Более подробную информацию можно получить в разделе сайта: Услуги/ Проверка достоверности определения сметной стоимости и Документы/ Экспертиза в электронной форме.
Как узнать о готовности контракта на гос экспертизу?
О готовности контракта можно узнать 2 способами:
1. для электронной формы - В АИС "Экспертиза" при подписании контракта со стороны учреждения на эл.почту заявителя приходит уведомление, сам контракт доступен для скачивания с электронными подписями, для этого в разделе Иерархия выбрать строку договор и перейти во вкладку Документ;
2. для бумажной формы - на сайте учреждения в разделе "готовность экспертной оценки".
Проектная организация подготавливает ИУЛ в отношении одного электронного документа, в котором на разных листах в штампах и на титульных листах содержатся фамилии и подписи разных лиц. Должны ли в этом случае в ИУЛ приводиться фамилии и подписи всех лиц, указанных в электронном документе?
Согласно пункту 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017)  ИУЛ должен содержать фамилии и подписи всех лиц, участвовавших в разработке, проверке, согласовании и утверждении соответствующего электронного документа.
Допускается ли подготавливать общий ИУЛ ко всем электронным документам, выпущенным в составе раздела (тома, книги), или для каждого электронного документа следует подготавливать отдельный ИУЛ?
В соответствии с пунктом 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017) ИУЛ выпускается в отношении каждого отдельного документа, раздела (тома, книги) проектной документации, представляемого в форме электронного документа (т.е. отдельного файла).
Каким образом следует представлять исходно-разрешительные документы в электронной форме в случае, если застройщик (технический заказчик) передал проектировщику не подлинники таких документов, а их сканированные копии? Вправе ли проектировщик, выступающий в качестве заявителя, представлять на государственную экспертизу сканированные копии исходно-разрешительных документов, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП) заявителя?
Согласно пункту 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, в составе проектной документации допускается представлять не только подлинники документов, но и их копии, оформленные в установленном порядке.
В целях представления электронных исходно-разрешительных документов должны быть отсканированы подлинники этих документов на бумажном носителе. В случае, если такие сканированные копии будут заверены УКЭП заявителя (а не лица, выдавшего соответствующий документ), то они могут рассматриваться Учреждением как копии документов.
Обращаем внимание, что согласно законодательству о градостроительной деятельности застройщик (технический заказчик) обязан предоставить проектировщику подлинники (а не копии) исходно-разрешительных документов.
При внесении изменений в электронный документ нарушается электронная подпись, которой он подписан. Следует ли в отношении изменённого электронного документа повторно формировать ИУЛ с фамилиями и подписями всех лиц, указанных в электронном документе?
Согласно пункту 7 Требований (Приказ Минстроя России № 783/пр от 12.05.2017) в ИУЛ должны быть указаны дата и время последнего изменения соответствующего ДЭ. Таким образом, после внесения изменения ИУЛ должен быть снова отсканирован и заверен электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.
В случае, если документы представляются на государственную экспертизу в электронной форме, возможно ли оформление договора о проведении государственной экспертизы (и получение заявителем его экземпляра) в форме документа на бумажном носителе?
Проведение государственной экспертизы в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в электронной форме, в том числе обмен с заявителем информацией и документами, представляемыми в связи с проведением государственной экспертизы указанных материалов, осуществляется посредством Личного кабинета заявителя в системе интерактивного взаимодействия АИС «Экспертиза», которая не предполагает обмен документами на бумажном носителе.
В то же время в Личном кабинете заявитель может поставить в графе «способ получения услуги» параллельно с электронным договором – «получить лично», т.е. получить бумажный вариант договора о проведении государственной экспертизы, а также счет, акт, счет-фактуру.

Задать вопрос