A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Государственные услуги Экспертные услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты Противодействие коррупции

Вопрос-ответ

Как проверить в личном кабинете, оплачена ли услуга государственной экспертизы?

В настоящее время функция отображения оплаты услуги в личном кабинете не реализована. Разработка данного функционала предусмотрена Планом развития ЕЦПЭ с учетом критичности и приоритетности задач.


В связи с этим, для уточнения статуса оплаты можно обратиться к сотрудникам учреждения по телефонам +7 (351) 219-33-00, доб. 206 или 207.

Можно ли направить объект на повторную государственную экспертизу (с учетом изменений, возникших при строительства) в Вашу организацию (по месту расположения объекта), если первичная экспертиза была проведена в ФАУ ГГЭ?

Согласно пункту 44 (1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее – Положение № 145), повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы. Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации установлено подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

 

В силу подпункта "ж" пункта 24 Положения № 145 представление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в иную организацию по проведению государственной экспертизы является основанием для отказа в принятии такой документации на государственную экспертизу.

 

Кроме того, пунктом 45 (1) Положения № 145 предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.

 

Таким образом, проведение повторной государственной экспертизы возможно только в организации, проводившей первичную экспертизу.

Планируется установка памятника на земельном участке. Памятник - скульптура хоккеиста, установленная на фундаменте. Следовательно этот объект признается объектом капитального строительства. Возникает вопрос: нужно ли проводить государственную экспертизу проектной документации такого объекта?
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Значение понятия "сооружение" определено пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ, в соответствии с которым сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, элементы монументально-декоративного оформления (скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки и др.) не являются объектами капитального строительства, а относятся к малым архитектурным формам, установка которых осуществляется в рамках благоустройства территорий, проектная документация на которую экспертизе, в т.ч. и государственной, не подлежит.
Может ли Государственная Бюджетная организация, находящаяся на территории Республики Коми заказать государственную экспертизу сметной документации в организациях, находящихся в других субъектах Российской Федерации?

Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, установлено подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в соответствии с которым по общему правилу экспертиза проводится по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительные работы, за исключением отдельных случаев, указанных в данном пункте.

Согласно СП 1.13130.2020 п.4.4.1. Ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее:

а) 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек;

б) 1,6 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек;
Всегда считали, что для школ Ф4.1 берется при любом количестве человек по "а" - 1,35м. Заказчик хочет принять по "б" - 1,6 м, т.к. на на этаже с актовым залом может быть более 600 чел. Верно ли будет принять ширину марша по "а" или по "б"?
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Учреждение не уполномочено разъяснять вопросы, связанные с проектированием.

Вместе с тем, Учреждение оказывает ряд консультационных услуг, с правилами предоставления которых Вы можете ознакомиться на сайте Учреждения в разделе Экспертные услуги.
Требуется ли проведение государственной экологической экспертизы проектной документации на водовод диаметром менее 500мм (что в силу ПП РФ № 1816 от 12.11.2020 исключает необходимость получения разрешения на его строительство и ввод в эксплуатацию), если в результате строительства водовода уменьшатся выбросы вредных веществ от объекта 1 категории?
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Учреждение не уполномочено разъяснять вопросы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы.

Рекомендуем обратиться с вопросом в Росприроднадзор.
Нужно ли проходить Государственную экспертизу Проектной документации при капительном ремонте с частичной заменой перекрытия в многоквартирном многоэтажном жилом доме (ТСЖ)?
Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлены случаи, для которых не требуется проведение экспертизы проектной документации, в том числе в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.


Вместе с тем, согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,

- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,

- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.


В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Дополнительно сообщаем, что при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений, замене и (или) восстановлении несущих строительных конструкций объекта капитального строительства следует представить материалы обследования несущих строительных конструкций, выполненные по ГОСТ 31937-2011, СП-13-102-2003 (Пост. пр-ва РФ от 16 мая 2022 года N 881, п.1).
Требуется ли гос.экспертиза проверки сметной стоимости капитального ремонта кровли здания техникума, если частичное бюджетное финансирование предполагается?

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, включая капитальный ремонт, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,

- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,

- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.


В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Наше предприятие заказало проект на разработку проектной документации на полигон ТБО стадии ПД и РД . Наши специалисты просят проведение экспертизы на достоверность сметной документации. Однако разработчики проектной документации утверждают, что это совершенно иная сметная документация для разработки которой необходимы дополнительные средства. Прошу дать пояснение, чем же отличается сметная документация на стадии РД и сметной документации которую надо предоставлять на экспертизу достоверности сметной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение № 145) предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение № 87) в объеме стадии «проектная документация».

 

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

 

При этом рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей.

 

В соответствии с пунктом 4 Положения № 87 рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Данное Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

 

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

 

Вместе с тем, согласно пункту 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

 

Таким образом, при проведении государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 16(2) Положения № 145 заявителю необходимо представить, помимо прочих документов, сметную документацию, а также ведомости объемов работ, при этом эксперты учреждения в ходе проведения государственной экспертизы вправе затребовать от заявителя представление дополнительных документов, таких как спецификации, для подтверждения сметных расчетов.

Производим монтаж охранно-пожарной сигнализации, используя адресное оборудование ЗАО НПВ "Болид". Система ОПС будет строится на базе программируемого прибора "С2000-М" (пульт контроля и управления). Заказчик не согласовывает ПНР на данные работы, ссылаясь на общие положения сборника №2 ГЭСНп, расценки которого не предназначены для определения затрат: • по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения) системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и др., затраты на которые определяются по ФЕРм сборника №10 «Оборудование связи».

Однако в сметных нормах сборника №10 отдела 8 раздела 1 не учтены затраты на электрическую проверку оборудования и испытания системы в целом при установке в систему пожарно-охранной сигнализации приборов приемно-контрольных и устройств сигнализирующих объектовых, определяемые по ТЕРп части 2 «Автоматизированные системы управления» - по расценкам для систем I категории технической сложности (табл. 02-01-001). То есть, расчет трудозатрат (стоимости) на ПНР на ОПС можно выполнять исходя из требований технической части сборника 10 на основании сметных нормативов, указанных в сборнике №2. Формальное условие, что автоматизированные системы в своем составе имеют АРМ и(или) программируемую логическую станцию. Программируемый пульт "С2000М" является таким контроллером, в котором прописывается каждый адрес (каждый датчик). Система является сложной и требует итоговых испытаний. Является ли наше обоснование правомерным для согласования сметной документации на ПНР по сборнику №2 по нормам для систем I категорий технической сложности?

Согласно положений Технической части сборника № 10 «Оборудование связи» Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм):

1.10.1. В ФЕРм сборника № 10 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования

1.10.114. В ФЕРм сборника № 10 отдела 8 раздела 1 учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа, индивидуальные испытания приборов систем пожарно-охранной сигнализации, устройств сигнализирующих объектовых, а также затраты на электрическую проверку и испытания указанных систем пожарно-охранной сигнализации в целом

 

Поэтому затраты на ПНР пожарной сигнализации отдельными позициями не учитываются.

Капитальный ремонт трех помещений театра, площадь 400м2. Требуется ли СРО проектной организации чтобы пройти ГЭ в части достоверности сметной стоимости?
Согласно ч.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 статьи 48. 

При этом, ч. 4 статьи 48 ГрК РФ говорит о том, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее по тексту – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. 

В ч. 4.1 статьи 48 ГрК РФ перечислены исключения, кому не требуется членство в СРО. 

Таким образом, наличие членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования при проведении проверки достоверности определения стоимости капитального ремонта у лица, заключившего договор с застройщиком на разработку в том числе сметной документации, является обязательным.
Нужна ли гос.экспертиза сметной стоимости при реконструкции парка (парк не является историческим или наследием)?

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации если реконструкция финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и ее сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Обязательно снимать весь "пирог" до основания кровли при капитальном ремонте здания для прохождения проверки сметной стоимости?

В соответствии с частями 5 и 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка задания на проектирование, а также подготовка проектной документации и внесение в нее изменений является прерогативой застройщика (технического заказчика).

 

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» входит разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы.

 

Разъяснения по иным вопросам подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства уполномочены давать компетентные органы исполнительной власти, указанные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Вопрос «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 27 мая 2022 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2022 года) Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:
I. Общие положения
3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.»
Можно ли это трактовать: 1. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.
2. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах или в форме информационной модели.

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность Учреждения среди прочего входит разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы. Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»  разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В техникуме будет проводиться капитальный ремонт помещений, здание 2000м2, высота 4 этажа. Финансирование - спонсорская помощь. Необходимо ли проходить экспертизу проекта?

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – ОКС). Вместе с тем, в случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, то в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Будет ли проверяться при гос.экспертизе проектной документации капитального ремонта объекта культурного наследия разрешение и задание на проведение работ минкультурой и наличие лицензии у организации которая разрабатывала нпд?

Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) несет ответственность за качество проектной документации, а также в соответствии со статьей 60 ГрК РФ несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков в работе по подготовке проектной документации.

 

До начала проектных работ проектная организация, которая имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Лицензия) в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия, подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее – Акт).

 

Акт является неотъемлемой частью исходно-разрешительной документации раздела «Предварительные работы», если научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», или раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации, если документация разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

 

В соответствии со статьями 33 и 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 настоящего Федерального закона.

 

Вместе с тем, подпунктом «г» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007, предусмотрено предоставление на государственную экспертизу проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), в частности раздела 1 «Пояснительная записка».

 

Таким образом, предоставление вышеуказанных документов (лицензии, акта и задания) в составе документации для проведения государственной экспертизы является обязательным.

В ходе производства работ по капитальному ремонту котельной подрядчиком выявлены ошибки в ПСД и неучтенные работы (заземление, пуско-наладка и т.д.). Проектная организация готова все исправить и дополнить ПСД. Нужно ли повторно проходить гос экспертизу (увеличение стоимости на сумму около 1 млн рублей, финансируется из бюджета)? можно ли на доп объемы провести негосударственную экспертизу?

В соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

- не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы (пункт 1 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ);

- не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта (пункт 3 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ);

- соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий (пункт 4 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ).

 

Кроме того, в силу пункта 5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации должна проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения не соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В иных же случаях изменения проектной документации, связанные с изменением стоимости строительства, но не влияющие на архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, экспертизе не подлежат.

 

Повторная экспертиза может осуществляться только организацией, проводившей первичную экспертизу.

 

Вместе с тем, согласно статье 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения только в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Негосударственные экспертизы такими полномочиями не наделены.

Здравствуйте, подскажите что я должна написать в строке Тип дорожной одежды (по нормам она капитальная), а в строке ниже написано что значение должно быть целым или десятичным?
При добавлении технико-экономических показателей в заявление системой не установлено ограничений по вводу значения показателя (текстовых или количественных). В данном случае, ошибка может быть вызвана неправильно выбранной единицей измерения показателя либо наличием лишних знаков препинания, пробелов.
Просим пояснить к какому виду строительства (капремонт или реконструкция) отнести проект на демонтаж кровли (включая демонтаж всех плит покрытия) и монтаж новой кровли (балки, плиты, участок легкосбрасываемых конструкций) ? Кровля была двускатная и такая же остается, габариты не меняются. Здание площадью 26м2.

В соответствии с основными понятиями, используемыми в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ), статья 1:

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)  изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

14_2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)  замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов

 

Разница между реконструкцией и капитальным ремонтном, исходя из определений п.14 и 14_2 статьи1 ГрК РФ заключается в том, что при реконструкции предусматривается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций (целиком), а при капитальном ремонта  замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановление указанных элементов.

 

Исходя из формулировки Вашего запроса проектными решениями предусматривается полная замена конструкций покрытия. Покрытие относится к несущим конструкциям объекта капитального строительства, следовательно полная его замена является реконструкцией.

 

Кроме предполагается устройство участка легкосбрасываемых конструкций – следовательно можно предположить, что проектной документацией предусматривается изменение функционального назначения здания, что также является реконструкцией.

Нужна ли ГЭ ПСД, если стоимость ремонта согласно смете менее 10 000 000, 00 руб..

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, включая капитальный ремонт, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,

- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,

- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.


В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 149
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец