A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты

Вопрос-ответ

Подскажите пожалуйста, есть ли у Вас какие то курсы по обучению прохождения Государственной экспертизы? По правильности заполнения документов и т.п.? Если да, то подскажите по стоимости и срокам обучения.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 (далее – Положение), Организация по проведению государственной экспертизы обязана разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы.

 

Телефоны специалистов учреждения размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Контакты»/«Телефонный справочник».

 

Кроме того, на сайте учреждения размещена информация о порядке прохождения экспертизы, о требованиях к представляемой документации, об особенностях проведения экспертизы в электронной форме, инструкция по работе с автоматизированной информационной системой «Экспертиза».

 

Также, на youtube-канале учреждения размещены обучающие видеоролики и вебинары по актуальным вопросам.

 

Дополнительно учреждение оказывает квалифицированную консультационную помощь заявителям на «предпроектной» стадии, позволяющую повысить эффективность взаимодействия. С подробными условиями консультационной услуги «Консультационный пакет» можно ознакомиться в разделе сайта «Услуги»/ «Консультационные услуги».

Имеет ли право заявитель по итогу прохождения госэкспертизы инженерных изысканий и проектно-сметной документации по объекту получить 3 (три) заключения: по ИИ, по проектной части и по сметной части? Чем это регламентировано?

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий проводится в порядке, установленном Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 (далее – Положение).


В соответствии с пунктом 14 раздела 2 Положения для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а», «е», «ж», «и»-«к 2» и «о» пункта 13 Положения.


Согласно пункту 16 раздела 2 Положения для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 13 Положения (за исключением задания на выполнение инженерных изысканий, а также выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий, или документов, подтверждающих, что для исполнителя работ по выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.


При этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 раздела 3 Положения проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации, установленной подпунктом «а» пункта 27 раздела 3 Положения.


Таким образом, при каждом обращении выдается отдельное заключение государственной экспертизы.

Просим разъяснить п.14 Методики (приказ от 04.08.2021 №421/пр) : «Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта РФ (части территории субъекта РФ), на территории которого осуществляется строительство….». Что является подтверждением отсутствия производителей (поставщиков) в субъекте РФ на котором осуществляется строительство?

Определение сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования по объектам, финансируемым в порядке, установленном частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН), и сметных цен строительных ресурсов. Указанная сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия.

 

Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр), установлены единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

 

В соответствии с пунктом 13 Методики № 421/пр при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции (далее – материальные ресурсы) и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее – конъюнктурный анализ). Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике № 421/пр и подписываются застройщиком или техническим заказчиком (далее – заказчик).

 

Согласно пункту 14 Методики № 421/пр конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным ближайших производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, или согласно положениям пункта 91 Методики № 421/пр.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (часть 1 статьи 7); информация в форме открытых данных размещается в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (часть 5 статьи 7).


Таким образом, открытыми источниками информации являются печатные издания, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и иные.

Нужно ли в сметах учитывать сметную прибыль , если выполняем работы собственными силами? В каком документе можно это посмотреть?

В соответствии с пунктом 6 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, накладные расходы и сметная прибыль определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

 

При этом Методикой по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр, не предусмотрен отдельный порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным или подрядным способом.

Прошу разъяснить подлежит ли обязательной государственной экспертизе документация, подготовленная для реконструкции (капитального ремонта) парка-сквера-бульвара. Объемом проекта предусматривается устройство игровых площадок, дорожек, установка МАФ, в том числе детских комплексов, фонтанов. Возможно ли пройти экспертизу проектной документации в объеме достоверности определения сметной стоимости?

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) – проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 данной статьи.


Кроме того, согласно части 3.3 данной статьи ГрК РФ:

3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.


В соответствии частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Предметом экспертизы проектной документации являются (часть 5, статьи 49 ГрК РФ):

1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;

2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации указанным в пункте 1 настоящей части требованиям.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 5 МАРТА 2007 ГОДА N 145 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ (с изменениями на 9 апреля 2021 года):

27_4. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементо
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
(Пункт дополнительно включен с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948)
Значит ли это, что если капремонту подлежит только кровля или водосточная система, то экспертизу по достоверности сметной стоимости можно не проходить.

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

 

Между тем, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

 

Основные понятия в соответствии со статьей 2 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» (ТР №384-ФЗ):

- строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции;

- система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности;

- сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

 

Основные признаки капитального ремонта здания или сооружения:

1. Замена и (или) восстановление любых ограждающих конструкций, конструкций, выполняющих эстетическую функцию: замена окон, дверей, восстановление отделки фасадов, внутренней отделки помещений, замена полов, замена (восстановление) кровли, утепление ограждающих конструкций и т.п.

2. Восстановление отдельных элементов несущих конструкций или их замена на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций: замена элементов стропил, балок и плит перекрытий, восстановление кладки стен, восстановление фундаментов и т.п.

3. Замена и (или) восстановление любых систем и сетей (от точки подключения к наружным сетям до ввода в здание) инженерно-технического обеспечения – может выполняться как замена системы (сети) полностью, так и восстановление ее работоспособного состояния (замена отдельных трубопроводов, приборов, оборудования и т.п.).

 

Таким образом, капитальный ремонт кровли или водосточной системы за счет бюджетных средств подлежит обязательной государственной экспертизе на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, если сметная стоимость превышает 10 млн рублей или если это предусмотрено договором.

 

Кроме того, на основании пункта 2 части 3.3 статьи 49 ГрК застройщик или технический заказчик независимо от объема и вида работ, предусмотренных проектной документацией по капитальному ремонту, по собственной инициативе вправе направить документы для проведения государственной экспертизы, предметом которой может являться проверка достоверности определения сметной стоимости.

Заказчик вместо государственной экспертизы заказал и получил в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области экспертную оценку капитального ремонта объекта стоимостью 3,5 млн.рублей. Объясните, пожалуйста, приравнивается ли экспертная оценка в данном случае к государственной экспертизе?

Если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то, согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такая сметная стоимость подлежит проверке в ходе государственной экспертизы в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

 

Учитывая, что в данном случае сметная стоимость капитального ремонта составляет менее 10 млн. рублей, то проверка достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации не является обязательной.

 

В месте с тем, по желанию заказчика может быть проведена проверка сметной стоимости капитального ремонта в ходе экспертной оценки сметной документации, и сделаны выводы о соответствии либо несоответствии сметной документации нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

 

Таким образом, проверка сметной стоимости в рамках экспертной оценки осуществляется на соответствие тем же требованиям, что и при проверке достоверности определения сметной стоимости, при этом данная услуга является консультационной и оказывается в инициативном порядке.

Детский сад, планирует замену асфальтового покрытия вокруг здания. Предполагается снятие старого подсыпка щебня для создания уклона от здания и укладка нового асфальта. Относятся ли эти работы к капитальному ремонту?

Состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог установлен документом «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», утвержденная приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402.

 

Согласно п. 3.2 б, 4.2 а, б классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, данные виды работ возможно отнести к капитальному ремонту.
В соответствии с п.3 ст.49 ГрК РФ Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии с п.2 ст.8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Между тем п.3.4 ст.49 ГрК РФ указано, что государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов: объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Прошу разъяснит осуществляется ли проверка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий в ходе осуществления экспертизы достоверности определения сметной стоимости при капитальном ремонте объекта капитального строительства. Ориентировочная стоимость работ при капитальном ремонте 200 млн. Необходима ли подготовка полного комплекта проектной документации согласно 87 Постановления РФ?

В соответствии со статьей 48 п.12.2 ГрК РФ «…в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8_3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства…».

 

Проектно-сметная документация на объекты капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8_3 настоящего Кодекса, подлежит государственной экспертизе только на предмет достоверности определения сметной стоимости в соответствии п. 3.3 (1) статьи 49 ГрК РФ.

 

Обязательности проведения госэкспертизы проектной документации объектов капитального ремонта на соответствие требованиям технических регламентов законодательством не предусмотрено (п. 3 статьи 49 ГрК РФ).

Нужно ли проходить государственную экспертизу проекта сухой снежной свалки с локальными очистными сооружениями,( заказчик муниципальное учреждение)?

ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» является автономным учреждением, подведомственным органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение государственной экспертизы проектной документации.


Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом в предмет экспертизы проектной документации входит оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям, а также проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.


Таким образом, государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектов, не предусматривающих строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Пожалуйста, поясните, что значит в ГрКодексе в статье 8.3 пункт 2 понятие "указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором." С кем должен должен быть заключен этот договор? Что должно быть предметом договора?

Хотя законодатель и не конкретизировал наименование и стороны договора, которым должно быть предусмотрено условие о проверке сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, если такая стоимость составляет менее 10 млн. руб., но является очевидным, что данное условие должно содержаться в контракте на разработку проектно-сметной документации.

Поясните, пожалуйста, относиться ли к капитальному ремонту замена магистрального водовода д= 700 мм методом труба в трубу на Д=500 мм.
Кто, какой орган принимает решение о проведении ГосЭкспертизы?

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) к капитальному ремонту линейных объектов относится изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.


Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов, указанных в части 3.4 ГрК РФ.


Необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального строительства установлена частью 1 статьи 49 ГрК РФ. Согласно части 15 статьи 48 ГрК РФ направление проектной документации на государственную экспертизу является застройщика или технического заказчика, который с учетом характеристик и параметров проектируемого объекта капитального строительства и в соответствии с критериями, установленными частями 2, 3, 3.1, 3.2 статьи 49 ГрК РФ, определяет необходимость ее направления, а в соответствии с положениями частей 3.4, 4.1 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ – экспертную организацию, куда должна быть направлена соответствующая проектная документация.

Муниципальное предприятие планирует реконструкцию КНС в части замены насосного оборудования без изменения технических параметров (мощность насосов остаётся прежней, энергопотребление не увеличивается). Достаточно ли в данном случае лишь прохождение экспертизы достоверности сметной стоимости по дефектной ведомости, либо требуется разработка стадии П в полном объёме с предварительной проверкой её в ГГЭ?

Замену насосного оборудования без изменения параметров КНС можно отнести к виду работ «Капитальный ремонт».

 

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

 

Стоит отметить, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Бюджетная организация в рамках освоения средств на капитальный ремонт планирует заменить лифт на своем объекте. Нужно ли проводить государственную экспертизу проектной документации при замене лифта?

Согласно пункту 2 части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 

При этом, если финансирование строительства, в т.ч. и капитального ремонта, осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение № 145). Вместе с тем, частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов, лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, проектирование может ограничиваться составлением сметы, а следовательно, экспертиза по желанию заказчика может проводиться только на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

Какими документами регламентируется проведение авторского контроля при осуществлении капитального ремонта кровли муниципального объекта. Стоимость данной услуги, возможно ли проведение авторского контроля вместо строительного контроля?

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» среди прочего входит разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы.

 

Разъяснения по иным вопросам подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства уполномочены давать компетентные органы исполнительной власти, указанные в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Возможно ли выполнять разработку проектной документации по новым нормативным документам, если известно, что они становятся обязательными к применению согласно постановления правительства РФ через две недели после начала проектирования , а сроки проектирования согласно государственного контракта составляют три календарных месяца?

Согласно части 5.2 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) применение той или иной нормативной базы при проектировании осуществляется в зависимости от даты выдачи градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории) либо от даты поступления проектной документации на экспертизу.

 

А именно: при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет;  при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) – требованиям действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

 

В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, оценка осуществляется на соответствие требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

 

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Можно ли внести изменение в Заключение экспертизы проектной документации, если в процессе строительства изменился кадастровый номер участка строительства?

В соответствии с 48 статьей Градостроительного Кодекса Российской Федерации Застройщик (технический заказчик) вправе внести изменения в проектную документацию с учетом следующих особенностей:


В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 (далее – Положение), проектная документация (часть проектной документации в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 13 Положения ) и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу:


а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;


б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – по инициативе заявителя.


При этом согласно пункту 44_1 Положения повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы, за исключением проведения экспертного сопровождения, которое осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 45_2 – 45_10 Положения.

На здании физкультурно-оздоровительного комплекса, кровля из стальных сэндвич-панелей, по результату обследования выявлены теплопотери через конструкцию покрытия и наличие мест протечек и коррозии листов обшивки. Принято решение 100% заменить элементы покрытия (кровли из сэндвич-панелей ) на новые, без замены ферм покрытия. Вопрос: нужно ли направлять на экспертизу техническую документацию (проектную) для проведения капитального ремонта по замене панелей покрытия здания?

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.


В соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

При этом в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором (часть 2 статьи 8.3 ГрК РФ).

 

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Нужно ли проходить экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания. Здание находится на территории действующего полигона ТБО. Финансирование капитального ремонта - собственные средства. Понесенные расходы на капитальный ремонт будут включены в региональный тариф.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение N 145).

 

Вместе с тем, ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов, лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, проектирование может ограничиваться составлением сметы. При этом ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ к таким лицам относит юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива,  собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Таким образом, государственная экспертиза проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства в обязательном порядке проводится в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, если финансирование такого ремонта осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ либо лиц, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 8.3 ГрК РФ, если сметная стоимость капремонта превышает десять миллионов рублей, в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения № 145.

Наше учреждение проходило госэкспертизу выноса отопления из панелей в 2011 году. Получили положительное заключение. В 2021 году хотим реализовывать проект по выносу отопления. Выше было сказано, что срока давности у заключения нет. При актуализации цены на 4 кв 2020 года или на 1 кв. 2021 года. возникла проблема базисная цена не совпадает с базисной ценой в смете в 2011 году, которая получила заключение госэкспертизы. Новая смета выполнена мной в редакции базы ТЕР Челябинская область ред. 2014 года., в 2011 году это была другая база и в ней всего было 25 изменений и поправок. ГРБС занял позицию, что базовая цена цена сметы должна совпадать. Уважаемые эксперты, каково ваше мнение на этот счет?

В соответствии с пунктом 45_13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее - Положение) в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости.


Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 90
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец