A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих

Вопрос-ответ

Требуется ли прохождение государственной экспертизы проекта на снос (ликвидацию) объекта капитального строительства не являющегося опасным производственным объектом (не внесён в реестр ОПО)?

Снос объектов капитального строительства регламентируется главой 6.4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 55.30 ГрК РФ в случае, если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 данного Кодекса, застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку сметы на снос объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ проектная документация на снос объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.

Предметом экспертизы при сносе объекта капитального строительства без строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции существующего объекта капитального строительства является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).

Какие виды работ относятся к капитальным при ремонте крыши ЗТП (закрытой трансформаторной подстанции), нужно ли проводить экспертизу по проверке достоверности сметной документации?

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) проектная документация на капитальный ремонт, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.


Предметом экспертизы при этом является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).


Порядок проведения государственной экспертизы определен «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007г. №145. В соответствии с п.27.4 данного Положения:


27.4. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:


а) замену и (или) восстановление всех* видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;


б) замену и (или) восстановление всех* видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;


в) изменение всех* параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.


*под словом всех понимается любых


Бюджетная организация делает капитальный ремонт отдельных помещений. Дополнительно решили поменять ОПС. Разрабатываем рабочую документацию на ОПС отдельно. Нужно ли разработчику быть членом СРО?
В соответствии с действующим законодательством рабочая документация не подлежит государственной экспертизе.

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.


Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.


Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48. 

При этом, часть 4 статьи 48 ГрК РФ говорит о том, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее по тексту – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций (далее - СРО). 

В части 4.1 статьи 48 ГрК РФ перечислены исключения, кому не требуется членство в СРО, в частности не требуется членство для государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Письмом Минюста России от 27 апреля 2018 г. N 01/57049-ЮЛ письмо Минстроя России №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012 о коэффициентах к НР и СП признано недействующим. Прошу разъяснить необходимо ли применять коэффициенты 0,85 и 0,8 к НР и СП при составлении смет в ТЕР-2001 (ред.2014) Челябинской области?

Коэффициенты 0,85 и 0,8 к накладным расходам и сметной прибыли требуется применять при составлении смет по ТЕР-2001 (редакция 2014) Челябинской области при расчете ресурсным методом. В составлении сметной документации по ФЕР (редакции 2017) при базисно-индексном методе расчета указанные коэффициенты учтены в расчете индекса.

При капитальном ремонте объектов, финансируемых из бюджета, заказчик должен проходить Государственную экспертизу на проверку достоверности определения сметной стоимости. Но для проверки достоверности необходимо наличие проекта и наличия СРО, кто делал проект. Как быть заказчику, если капитальный ремонт делается без проекта, а на основании ВОР и схем, составленных своими силами (к примеру: замена деревянных оконных проёмов на ПВХ; ремонт благоустройства с заменой асфальтобетонного покрытия; ремонт коридора административного здания с заменой дверных блоков, напольного покрытия и облицовки стен)? Возможно ли сдать такую документацию на проверку достоверности? Что для этого нужно?

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. 


Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.


В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8_3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.


Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что они являются членами саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.


В части 4.1 статьи 48 ГрК РФ перечислены случаи, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования, в частности не требуется членство для государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.


Таким образом, при капитальном ремонте, в случае если финансирование идет за счет бюджетных средств, проектная документация подлежит государственной экспертизе только на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости. Если государственный заказчик самостоятельно подготовил смету, то членство в СРО для него не требуется. Если договор заключен с проектной организацией, то для нее членство в СРО требуется при разработке раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Подскажите, пожалуйста, в виду последних изменений в законодательстве, какой капитальный ремонт подлежит обязательной проверке на предмет достовености определения сметной стоимости при привлечении средств бюджетов бюджетной системы РФ? (согласно ст. 8.3 п.2 ГрК РФ При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных Правительством РФ. Ст.49 п.3.4 пп.2 сметная стоимость капитального ремонта в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности. Постановление №427 утратило силу).

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) проектная документация на капитальный ремонт, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.

Предметом экспертизы при этом является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).

Порядок проведения государственной экспертизы определен «Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007г. №145. В соответствии с п.27.4 данного Положения:

27.4. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех* видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех* видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех* параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.


*под словом всех понимается любых

Вопрос - пытаемся сдать документы на проверку достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта. Документы возвращаются на доукомплектование, замечание, кроме прочих, предоставить выписку из реестра СРО. Уточните: нужно членство в СРО проектировщиков? Так у нас не проект, а сметная документация. СРО строителей? До этого еще далеко, и не ясно, кто будет победителем аукциона на выполнение данных работ.

При подготовке сметной документации на капитальный ремонт жилого помещения (квартиры) нужно ли требовать от сметчика, чтобы он состоял в СРО?
В ответ на Ваш запрос о требованиях к наличию членства в СРО при прохождении проверки достоверности определения сметной стоимости, сообщаем. 

Согласно ч.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 статьи 48. 

При этом, ч. 4 статьи 48 ГрК РФ говорит о том, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее по тексту – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. 

В ч. 4.1 статьи 48 ГрК РФ перечислены исключения, кому не требуется членство в СРО. 

Таким образом, требования специалистов учреждения о наличии членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования при проведении проверки достоверности определения стоимости капитального ремонта у лица, заключившего договор с застройщиком на разработку в том числе сметной документации, являются правомерными.
Нужна ли экспертиза сметной документации на демонтаж и перевозку оборудования учебно-производственных мастерских (токарные,сверлильные станки). Источник финансирования - областной бюджет.
На текущий момент проведение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости для видов работ демонтаж и перевооружение Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007, не предусмотрено. 
Вместе с тем, по желанию заказчика учреждение может оказать консультационную услугу - экспертную оценку в части проверки сметной стоимости данных видов работ, подробнее Экспертная оценка
При замене теплотрассы диаметром 50 на предполагаемый 80 мм, общей протяженностью 950 пог.м., финансируемой за счет средств местного бюджета какие документы необходимо готовить и какую экспертизу нужно пройти?
Согласно ч.12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно ч.3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем, проектная документация объектов капитального строительства, указанных в ч. 2 статьи 49 ГрК РФ, проектная документация, указанная в ч. 3 статьи 49, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в ч. 1 статьи 49 ГрК РФ.

Таким образом, при замене теплотрассы диаметром 50 на предполагаемый 80 мм, протяженностью 950 п.м в случае бюджетного финансирования требуется обязательное проведение государственной экспертизы на предмет достоверности определения сметной стоимости, иные разделы могут быть подготовлены и сданы на государственную экспертизу на предмет соответствия требованиям технических регламентов в инициативном порядке (в случае капитального ремонта).

Вид работ (капитальный ремонт или реконструкция) необходимо принять в соответствии со ст. 1 ГрК РФ. Состав документации для проведения государственной экспертизы размещен на сайте ge.74.ru в описании услуг, а также в разделе Документы (шаблоны документов). 
Требуется ли разработка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в разделе ПД №5 подраздел №5 "Сети связи" или достаточно только в разделе ПД№9 "Пожарная безопасность"?

В соответствии с требованиями «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 (далее Положение) в составе раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в текстовой части приводится описание и обоснование противопожарной защиты (пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и т.д.), а в графической части структурные схемы технических систем противопожарной защиты. Структурные схемы предполагают отображение общей структуры системы, без детализации.

Система автоматической пожарной сигнализации (АПС) и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) относятся к сетям связи в соответствии с СП 34.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования». Соответственно решения по данным системам должны быть приведены в проектной документации, в подразделе 5.5 «Сети связи» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», в объеме, определенном п.20 Положения.


Нужно ли делать Ведомость дефектов и Акт обследования на ПСД АПС если, АПС в учреждении выполнена в 2008 году, а по ГОСТ Р 53325-2009 срок эксплуатации пожарных извещателей 10 лет, в настоящее время АПС в рабочем состоянии?

Прежде всего необходимо определиться с видом работ: замена извещателей или капитальный ремонт системы АПС. 


Акт обследования выполняется обязательно, дефектная ведомость выполняется обязательно. На основании данных документов собираются объемы и закладывается в смету.


Подготовлена сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту 30 муниципальных жилых помещений. Заявление на проверку достоверности сметной стоимости необходимо направлять отдельно по каждой квартире или можно в одном заявлении представить несколько смет?
Заявление на проведение государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости подается на 1 адрес (1 объект капитального строительства).
В здании нежилом планируется ремонт: демонтаж кирпичных стен (ненесущих), демонтаж сантехнических приборов (трубопровод остается) и косметический ремонт. Учреждение финансируется из бюджета. Является ли наш ремонт капитальным? Требуется ли гос экспертиза?

Понятие капитального ремонта определено статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ):


14.1) Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.


Указанные вами виды работ относятся к капитальному ремонту и перепланировке помещений.


В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ проектная документация на капитальный ремонт, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.


Предметом экспертизы при этом является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).

Планируется проведение ремонта городской автодороги (центральная улица города Касли, ширина проезжей части 12 метров) в объеме:
-ремонт дорожной одежды с заменой бордюрного ограждения (ширина проезжей части не меняется);
-ремонт покрытия тротуаров частично с уширением;
-устройство новых тротуаров;
- устройство автобусной остановки.

Можно ли отнести данный состав работ к капитальному ремонту и пройти экспертизу по проверке достоверности сметной стоимости или это реконструкция и требуется проектная документация?

Понятие капитального ремонта линейных объектов определено статьей 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ):


14_3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.


Указанные вами виды работ относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги, в случае, если они выполняются без изменения границ полосы отвода.


В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ проектная документация на капитальный ремонт, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.


Предметом экспертизы при этом является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).


Сменился руководитель организации, первоначально подававший заявление. После повторного направления заявления в замечаниях указано "... отредактировать автора заявления". Как это сделать при редактировании? Или нужно формировать новое заявление?
При смене руководителя организации в системе  заполняется действующий на данный момент руководитель и загружается приказ о назначении, заверенный УКЭП.
В случае если сменился автор необходимо направить соответствующий запрос в службу технической поддержки на почту help@ge74.ru, указать номер заявления, приложить документы, подтверждающие назначение нового руководителя, подписанные УКЭП, кратко описать ситуацию - в таком случае заявление будет перенесено в новый личный кабинет.
Либо зайти в систему как новый автор и заполнить заявление заново.
Может ли заказчик по своей инициативе направить документацию на проверку достоверности сметной стоимости объекта культурного наследия - капитальный ремонт фасада (при проведении которого, не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта) , финансирование которого осуществляется за счёт средст бюджета?

В соответствии с п.1(3) «Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427: проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.


В иных случаях проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия по данному Положению не предусмотрено.

Имеется учреждение дополнительного образования. Требуется установить пандус. Смета составлена на ---- тыс.руб. Нужна ли проверка достоверности определения сметной стоимости? Средства из местного бюджета.
Данные работы можно отнести к видам работ, не требующим получения разрешения на строительство в соответствии с п.4 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
В таком случае государственная экспертиза технической части проектной документации не проводится на основании части 3 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
При этом государственная экспертиза на предмет проверки достоверности сметной стоимости требуется, поскольку финансирование  планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
Осуществляется ли Государственная экспертиза смет на проектные работы , финансирование которых осуществляется за счёт областного бюджета? Является ли обязательным для прохождения Госэкспертизы? Если да, то в каком виде подаётся заявление?

При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости учреждение руководствуется Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (ред. от 22.10.2018). 

В соответствии с данным Положением обязательной проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов: 

  • объектов капитального строительства государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности;
  • объектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Челябинской областью и муниципальными образованиями;
  • объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, доля Челябинской области, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
А также проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении таких работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия.

Проверка сметы на проектные работы может быть проведена по выбору заявителя в рамках Консультационной услуги, с порядком можно ознакомиться по ссылке подробнее.
Может ли Управление образования выступать заказчиком Экспертизы от имени всех подведомственных учреждений и на каких условиях?

Пунктом 2 положения об организации и проведении государственной  экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, установлено, что заявителем при направлении документов на государственную экспертизу может выступать:

а) застройщик;

б) технический заказчик;

в) уполномоченное техническим заказчиком либо застройщиком лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

 

а) В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на подлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Наличие права на земельный участок и его юридическое закрепление за правообладателем (застройщиком) подтверждаются соответствующими документами о праве на земельный участок.

 

б) Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик – это лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет подрядчикам необходимые для выполнения ими работ материалы и документы, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Частью 15  статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, технический заказчик до утверждения проектной документации направляет её на экспертизу.

По смыслу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик в отношениях с третьими лицами при направлении проектной документации на государственную экспертизу действует от имени застройщика.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает следующие договорные конструкции построения отношений, когда одно юридическое лицо действует от имени другого:

1) по модели договора поручения (поверенный (юридическое или физическое лицо) обязуется совершить от имени и за счет доверителя (застройщика) определенные юридические действия. Доверитель обязан выдать поверенному доверенность  (доверенности) на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения, за исключением случаем, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2) по модели договора агентирования, когда агент (юридическое или физическое лицо) действует от имени и за счет принципала (застройщика). Принципал обязан выдать доверенность агенту.

 

в) уполномоченное техническим заказчиком, застройщиком лицо, обратившееся с заявление о проведении государственной экспертизы, предоставляет на государственную экспертизу:

- доверенность, подтверждающую полномочия действовать от имени застройщика, в которой полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (подпункт «и» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03 2007 № 145);

- документы (заверенные копии договора поручения и/или агентирования и доверенности, выданной застройщиком техническому заказчику, доверенность, выданную уполномоченному лицу техническим заказчиком в порядке передоверия), подтверждающие полномочия действовать от имени застройщика в результате передоверия техническим заказчиком полномочий, возложенных на него застройщиком договором поручения и/или агентирования и доверенностью). В доверенности на уполномоченное лицо полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (подпункт «и» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145).

Планируется проведение ремонта жилого помещения в части замены внутриквартирных инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения с заменой отопительных приборов, газоснабжения с заменой газового оборудования (газовой плиты), оконных и дверных проемов.
1. Необходима ли проектная документация на данный комплекс работ или достаточно сметы.
2. Подлежит ли проектная (сметная) документация на данный комплекс работ государственной экспертизе.

Указанные виды работ относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ):

В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 и частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ проектная документация на капитальный ремонт, финансируемый с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов подлежит государственной экспертизе.

Предметом экспертизы при этом является проверка достоверности определения сметной стоимости (часть 5 статьи 49 ГрК РФ).


Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 49
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец