A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Государственные услуги Экспертные услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты Противодействие коррупции

Вопрос-ответ

Нужна ли экспертиза на ремонт моста?

Согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом, в предмет экспертизы проектной документации входит оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям, а также проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

 

В соответствии с пунктом 2 части 3.4 статьи 49 ГрК РФ государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. При этом, если финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, или прохождение экспертизы предусмотрено договором на проектирование, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке.

 

Вместе с тем, следуя части 1 статьи 48  ГрК РФ, при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

 

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Но поскольку частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что проектная документация, в том числе капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, то в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ государственная экспертиза капитального ремонта осуществляется только на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости,  предусмотренный пунктом 2 части 5 статьи 49 ГрК РФ.

В проектной документации на капитальный ремонт Объекта здравоохранения, предусмотрено устройство сквозных отверстий сечения 480х270 мм с обоих сторон в пустотных железобетонных плитах перекрытия, расположенных в коридорах здания Объекта здравоохранения, также предусмотрено усиление плит перекрытия. Для выполнения таких видов работ необходимо проходить экспертизу проектной документации или же достаточно пройти экспертизу сметной документации?

Во исполнение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 вышеуказанной статьи.

 

Вид выполняемых работ (строительство, реконструкция или капитальный ремонт) определяется заказчиком (застройщиком) и указывается в задании на проектирование (приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 125/пр от 01.03.2018 и № 307/пр от 21.04.2022).

 

В данном запросе вид работ указан – «капитальный ремонт».

 

В силу части 3 статьи 49 ГК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

При этом, согласно пункту части 3.3 статьи 49 ГК РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГК РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 ГК РФ, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную экспертизу.

 

Из изложенного следует вывод, что проектная документация на капитальный ремонт объекта капитального строительства в случае финансирования с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 ГК РФ, подлежит обязательности проведения государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГК РФ в случае, если указанная сметная стоимость капитального ремонта не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость капитального ремонта подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

 

Обращаем внимание, что данное разъяснение актуально и при выполнении указанных в запросе типов работ в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства.

Государственное казенное учреждение Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, необходима ли гос.экспертиза на монтаж аварийного освещения на сумму 313 тыс. рублей?

Учитывая, что стоимость работ составляет менее десяти миллионов рублей, то согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости не является обязательным.

Согласно Заданию на проектирование, объект называется "Реконструкция ж.д. станции".
Согласно документам, ж.д. станция состоит из трех обособленных железнодорожных парков.
В Задании на проектирование, в разделе "Технические решения" указана необходимость реконструкции только одного парка, а также реконструкция соединительного пути между рассматриваемым парком и соседним парком (длина пути порядка 3х км).
В требованиях на разработку спецразделов (ООС, ПБ, ТрБезопасность и др.), указание на рассматриваемый парк отсутствует и, формально, складывается впечатление, что речь идет о всей станции (три парка).
По мнению проектной организации, название объекта является некорректным и требует дополнительных затрат на выполнение работ по всей станции.
Проектной организацией предложено изменить название на "Реконструкция парка "К" ж.д. станции и соединительного пути", однако заказчик не считает необходимым вносить изменение в Задание на проектирование.
Прошу пояснить: Является ли название по Заданию на проектирование корректным, вызовет ли несоответствие технических требований названию объекта риски при прохождении экспертной проверки ГЭ.

Наименование объекта капитального строительства определяется заказчиком и указывается в задании на проектирование.

 

Согласно части 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий и т.д.

 

Предметом экспертизы проектной документации в соответствии с частью 5 статьи 49 ГрК РФ является, в том числе, оценка соответствия проектной документации заданию застройщика или технического заказчика на проектирование – информации, сведениям и требованиям, указанным в задании на проектирование.

 

Таким образом, объем реконструкции определяется исключительно на основании данных, указанных в задании на проектирование в разделе II «Перечень основных требований к проектным решениям».

 

Уточнения, изменения и дополнения к заданию на проектирование оформляются в виде дополнения к заданию на проектирование, утверждённому в установленном порядке.

 

Дополнительно сообщаем, что учреждение оказывает услуги «Согласование проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и «Консультационный пакет», в рамках которых может быть проведен предметный анализ представленной документации. Условия предоставления услуг размещены на официальном сайте учреждения в разделе Экспертные услуги.

В ходе строительства, необходимо вносить изменения в проектную документацию, на которую ранее получено положительное заключение, после получения которого законодательно вносились изменения в нормативные документы, применяемые при разработке проекта. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при внесении изменений – теми, что были актуальными при подготовке первоначальной версии проектной документации и получения положительного заключения или новыми требованиями, вступившими в силу после выдачи положительного заключения?

В соответствии с пунктом 45.11 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145:

- в случае внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проводится оценка таких изменений на предмет их соответствия требованиям, на соответствие которым оценивалась проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий при первоначальном проведении государственной экспертизы, по результатам которой было получено положительное заключение государственной экспертизы;

- в случае, когда в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика на проектирование внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлено в соответствии с требованиями, вступившими в силу после выдачи указанного положительного заключения государственной экспертизы, проводится оценка изменений, внесенных в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, на предмет соответствия требованиям, вступившим в силу после выдачи положительного заключения государственной экспертизы.

Можно ли предоставить на экспертизу сметы в уровне цен 2 квартала 2023, если на данный момент уже утверждены индексы 3 квартала 2023 года?

В соответствии с пунктом 20(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145  представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется в уровне цен, сложившихся на дату ее представления застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (согласно дате, указанной в акте приёма-передачи документации заказчику-застройщику).

Как проверить в личном кабинете, оплачена ли услуга государственной экспертизы?

В настоящее время функция отображения оплаты услуги в личном кабинете не реализована. Разработка данного функционала предусмотрена Планом развития ЕЦПЭ с учетом критичности и приоритетности задач.


В связи с этим, для уточнения статуса оплаты можно обратиться к сотрудникам учреждения по телефонам +7 (351) 219-33-00, доб. 206 или 207.

Можно ли направить объект на повторную государственную экспертизу (с учетом изменений, возникших при строительства) в Вашу организацию (по месту расположения объекта), если первичная экспертиза была проведена в ФАУ ГГЭ?

Согласно пункту 44 (1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее – Положение № 145), повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы. Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации установлено подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

 

В силу подпункта "ж" пункта 24 Положения № 145 представление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в иную организацию по проведению государственной экспертизы является основанием для отказа в принятии такой документации на государственную экспертизу.

 

Кроме того, пунктом 45 (1) Положения № 145 предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.

 

Таким образом, проведение повторной государственной экспертизы возможно только в организации, проводившей первичную экспертизу.

Планируется установка памятника на земельном участке. Памятник - скульптура хоккеиста, установленная на фундаменте. Следовательно этот объект признается объектом капитального строительства. Возникает вопрос: нужно ли проводить государственную экспертизу проектной документации такого объекта?
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Значение понятия "сооружение" определено пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона № 384-ФЗ, в соответствии с которым сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Таким образом, элементы монументально-декоративного оформления (скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки и др.) не являются объектами капитального строительства, а относятся к малым архитектурным формам, установка которых осуществляется в рамках благоустройства территорий, проектная документация на которую экспертизе, в т.ч. и государственной, не подлежит.
Может ли Государственная Бюджетная организация, находящаяся на территории Республики Коми заказать государственную экспертизу сметной документации в организациях, находящихся в других субъектах Российской Федерации?

Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, установлено подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в соответствии с которым по общему правилу экспертиза проводится по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительные работы, за исключением отдельных случаев, указанных в данном пункте.

Согласно СП 1.13130.2020 п.4.4.1. Ширина пути эвакуации по лестнице, предназначенной для эвакуации людей, в том числе расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее ширины любого эвакуационного выхода на нее, но не менее:

а) 1,35 м - для лестниц, предназначенных для эвакуации посетителей зданий класса Ф1.1, Ф2.1, Ф2.2, Ф3.4, Ф4.1, а также для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 человек;

б) 1,6 м - для зданий с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 600 человек;
Всегда считали, что для школ Ф4.1 берется при любом количестве человек по "а" - 1,35м. Заказчик хочет принять по "б" - 1,6 м, т.к. на на этаже с актовым залом может быть более 600 чел. Верно ли будет принять ширину марша по "а" или по "б"?
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Учреждение не уполномочено разъяснять вопросы, связанные с проектированием.

Вместе с тем, Учреждение оказывает ряд консультационных услуг, с правилами предоставления которых Вы можете ознакомиться на сайте Учреждения в разделе Экспертные услуги.
Требуется ли проведение государственной экологической экспертизы проектной документации на водовод диаметром менее 500мм (что в силу ПП РФ № 1816 от 12.11.2020 исключает необходимость получения разрешения на его строительство и ввод в эксплуатацию), если в результате строительства водовода уменьшатся выбросы вредных веществ от объекта 1 категории?
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, на Учреждение, как организацию по проведению государственной экспертизы, возложена обязанность разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Учреждение не уполномочено разъяснять вопросы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы.

Рекомендуем обратиться с вопросом в Росприроднадзор.
Нужно ли проходить Государственную экспертизу Проектной документации при капительном ремонте с частичной заменой перекрытия в многоквартирном многоэтажном жилом доме (ТСЖ)?
Частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлены случаи, для которых не требуется проведение экспертизы проектной документации, в том числе в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.


Вместе с тем, согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,

- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,

- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.


В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Дополнительно сообщаем, что при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений, замене и (или) восстановлении несущих строительных конструкций объекта капитального строительства следует представить материалы обследования несущих строительных конструкций, выполненные по ГОСТ 31937-2011, СП-13-102-2003 (Пост. пр-ва РФ от 16 мая 2022 года N 881, п.1).
Требуется ли гос.экспертиза проверки сметной стоимости капитального ремонта кровли здания техникума, если частичное бюджетное финансирование предполагается?

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, включая капитальный ремонт, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:

- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,

- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,

- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.


В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Наше предприятие заказало проект на разработку проектной документации на полигон ТБО стадии ПД и РД . Наши специалисты просят проведение экспертизы на достоверность сметной документации. Однако разработчики проектной документации утверждают, что это совершенно иная сметная документация для разработки которой необходимы дополнительные средства. Прошу дать пояснение, чем же отличается сметная документация на стадии РД и сметной документации которую надо предоставлять на экспертизу достоверности сметной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение № 145) предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение № 87) в объеме стадии «проектная документация».

 

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

 

При этом рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей.

 

В соответствии с пунктом 4 Положения № 87 рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Данное Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.

 

При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.

 

Вместе с тем, согласно пункту 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

 

Таким образом, при проведении государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 16(2) Положения № 145 заявителю необходимо представить, помимо прочих документов, сметную документацию, а также ведомости объемов работ, при этом эксперты учреждения в ходе проведения государственной экспертизы вправе затребовать от заявителя представление дополнительных документов, таких как спецификации, для подтверждения сметных расчетов.

Производим монтаж охранно-пожарной сигнализации, используя адресное оборудование ЗАО НПВ "Болид". Система ОПС будет строится на базе программируемого прибора "С2000-М" (пульт контроля и управления). Заказчик не согласовывает ПНР на данные работы, ссылаясь на общие положения сборника №2 ГЭСНп, расценки которого не предназначены для определения затрат: • по системам видеонаблюдения (охраны) с использованием телевизионных установок, громкоговорящей связи (оповещения) системам автоматической пожарной и охранно-пожарной сигнализации и др., затраты на которые определяются по ФЕРм сборника №10 «Оборудование связи».

Однако в сметных нормах сборника №10 отдела 8 раздела 1 не учтены затраты на электрическую проверку оборудования и испытания системы в целом при установке в систему пожарно-охранной сигнализации приборов приемно-контрольных и устройств сигнализирующих объектовых, определяемые по ТЕРп части 2 «Автоматизированные системы управления» - по расценкам для систем I категории технической сложности (табл. 02-01-001). То есть, расчет трудозатрат (стоимости) на ПНР на ОПС можно выполнять исходя из требований технической части сборника 10 на основании сметных нормативов, указанных в сборнике №2. Формальное условие, что автоматизированные системы в своем составе имеют АРМ и(или) программируемую логическую станцию. Программируемый пульт "С2000М" является таким контроллером, в котором прописывается каждый адрес (каждый датчик). Система является сложной и требует итоговых испытаний. Является ли наше обоснование правомерным для согласования сметной документации на ПНР по сборнику №2 по нормам для систем I категорий технической сложности?

Согласно положений Технической части сборника № 10 «Оборудование связи» Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм):

1.10.1. В ФЕРм сборника № 10 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования

1.10.114. В ФЕРм сборника № 10 отдела 8 раздела 1 учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа, индивидуальные испытания приборов систем пожарно-охранной сигнализации, устройств сигнализирующих объектовых, а также затраты на электрическую проверку и испытания указанных систем пожарно-охранной сигнализации в целом

 

Поэтому затраты на ПНР пожарной сигнализации отдельными позициями не учитываются.

Капитальный ремонт трех помещений театра, площадь 400м2. Требуется ли СРО проектной организации чтобы пройти ГЭ в части достоверности сметной стоимости?
Согласно ч.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 статьи 48. 

При этом, ч. 4 статьи 48 ГрК РФ говорит о том, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее по тексту – договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч. 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. 

В ч. 4.1 статьи 48 ГрК РФ перечислены исключения, кому не требуется членство в СРО. 

Таким образом, наличие членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования при проведении проверки достоверности определения стоимости капитального ремонта у лица, заключившего договор с застройщиком на разработку в том числе сметной документации, является обязательным.
Нужна ли гос.экспертиза сметной стоимости при реконструкции парка (парк не является историческим или наследием)?

Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации если реконструкция финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и ее сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Обязательно снимать весь "пирог" до основания кровли при капитальном ремонте здания для прохождения проверки сметной стоимости?

В соответствии с частями 5 и 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка задания на проектирование, а также подготовка проектной документации и внесение в нее изменений является прерогативой застройщика (технического заказчика).

 

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» входит разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы.

 

Разъяснения по иным вопросам подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства уполномочены давать компетентные органы исполнительной власти, указанные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Вопрос «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (с изменениями на 27 мая 2022 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2022 года) Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:
I. Общие положения
3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.»
Можно ли это трактовать: 1. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.
2. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах или в форме информационной модели.

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность Учреждения среди прочего входит разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы. Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»  разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 155
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец