A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты

Вопрос-ответ

Нужно ли проходить государственную экспертизу проекта сухой снежной свалки с локальными очистными сооружениями,( заказчик муниципальное учреждение)?

ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» является автономным учреждением, подведомственным органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение государственной экспертизы проектной документации.


Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом в предмет экспертизы проектной документации входит оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям, а также проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.


Таким образом, государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектов, не предусматривающих строительство, снос, реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Пожалуйста, поясните, что значит в ГрКодексе в статье 8.3 пункт 2 понятие "указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором." С кем должен должен быть заключен этот договор? Что должно быть предметом договора?

Хотя законодатель и не конкретизировал наименование и стороны договора, которым должно быть предусмотрено условие о проверке сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, если такая стоимость составляет менее 10 млн. руб., но является очевидным, что данное условие должно содержаться в контракте на разработку проектно-сметной документации.

Поясните, пожалуйста, относиться ли к капитальному ремонту замена магистрального водовода д= 700 мм методом труба в трубу на Д=500 мм.
Кто, какой орган принимает решение о проведении ГосЭкспертизы?

В соответствии с определением, приведенным в статье 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) к капитальному ремонту линейных объектов относится изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.


Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов, указанных в части 3.4 ГрК РФ.


Необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального строительства установлена частью 1 статьи 49 ГрК РФ. Согласно части 15 статьи 48 ГрК РФ направление проектной документации на государственную экспертизу является застройщика или технического заказчика, который с учетом характеристик и параметров проектируемого объекта капитального строительства и в соответствии с критериями, установленными частями 2, 3, 3.1, 3.2 статьи 49 ГрК РФ, определяет необходимость ее направления, а в соответствии с положениями частей 3.4, 4.1 и 4.2 статьи 49 ГрК РФ – экспертную организацию, куда должна быть направлена соответствующая проектная документация.

Муниципальное предприятие планирует реконструкцию КНС в части замены насосного оборудования без изменения технических параметров (мощность насосов остаётся прежней, энергопотребление не увеличивается). Достаточно ли в данном случае лишь прохождение экспертизы достоверности сметной стоимости по дефектной ведомости, либо требуется разработка стадии П в полном объёме с предварительной проверкой её в ГГЭ?

Замену насосного оборудования без изменения параметров КНС можно отнести к виду работ «Капитальный ремонт».

 

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

 

Стоит отметить, что в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Бюджетная организация в рамках освоения средств на капитальный ремонт планирует заменить лифт на своем объекте. Нужно ли проводить государственную экспертизу проектной документации при замене лифта?

Согласно пункту 2 части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственной экспертизе подлежит проектная документация на объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 

При этом, если финансирование строительства, в т.ч. и капитального ремонта, осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ такая сметная стоимость подлежит проверке в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение № 145). Вместе с тем, частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов, лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, проектирование может ограничиваться составлением сметы, а следовательно, экспертиза по желанию заказчика может проводиться только на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.

Какими документами регламентируется проведение авторского контроля при осуществлении капитального ремонта кровли муниципального объекта. Стоимость данной услуги, возможно ли проведение авторского контроля вместо строительного контроля?

На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» среди прочего входит разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы.

 

Разъяснения по иным вопросам подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства уполномочены давать компетентные органы исполнительной власти, указанные в п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Возможно ли выполнять разработку проектной документации по новым нормативным документам, если известно, что они становятся обязательными к применению согласно постановления правительства РФ через две недели после начала проектирования , а сроки проектирования согласно государственного контракта составляют три календарных месяца?

Согласно части 5.2 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) применение той или иной нормативной базы при проектировании осуществляется в зависимости от даты выдачи градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории) либо от даты поступления проектной документации на экспертизу.

 

А именно: при проведении экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 ГрК РФ и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет;  при проведении экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) – требованиям действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более полутора лет.

 

В случае, если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более полутора лет, оценка осуществляется на соответствие требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

 

При проведении экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия данной проектной документации требованиям, действовавшим на дату поступления проектной документации на экспертизу.

Можно ли внести изменение в Заключение экспертизы проектной документации, если в процессе строительства изменился кадастровый номер участка строительства?

В соответствии с 48 статьей Градостроительного Кодекса Российской Федерации Застройщик (технический заказчик) вправе внести изменения в проектную документацию с учетом следующих особенностей:


В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007 (далее – Положение), проектная документация (часть проектной документации в случае, предусмотренном подпунктом «г» пункта 13 Положения ) и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 раза и более) на государственную экспертизу:


а) после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;


б) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, не предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


в) при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, предусмотренных частью 3_8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, – по инициативе заявителя.


При этом согласно пункту 44_1 Положения повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы, за исключением проведения экспертного сопровождения, которое осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 45_2 – 45_10 Положения.

На здании физкультурно-оздоровительного комплекса, кровля из стальных сэндвич-панелей, по результату обследования выявлены теплопотери через конструкцию покрытия и наличие мест протечек и коррозии листов обшивки. Принято решение 100% заменить элементы покрытия (кровли из сэндвич-панелей ) на новые, без замены ферм покрытия. Вопрос: нужно ли направлять на экспертизу техническую документацию (проектную) для проведения капитального ремонта по замене панелей покрытия здания?

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.


В соответствии с частью 3 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

 

При этом в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором (часть 2 статьи 8.3 ГрК РФ).

 

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Нужно ли проходить экспертизу проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания. Здание находится на территории действующего полигона ТБО. Финансирование капитального ремонта - собственные средства. Понесенные расходы на капитальный ремонт будут включены в региональный тариф.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства если сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке сметной стоимости в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение N 145).

 

Вместе с тем, ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов, лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, проектирование может ограничиваться составлением сметы. При этом ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ к таким лицам относит юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива,  собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Таким образом, государственная экспертиза проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства в обязательном порядке проводится в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, если финансирование такого ремонта осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ либо лиц, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 8.3 ГрК РФ, если сметная стоимость капремонта превышает десять миллионов рублей, в случаях, установленных пунктом 27(4) Положения № 145.

Наше учреждение проходило госэкспертизу выноса отопления из панелей в 2011 году. Получили положительное заключение. В 2021 году хотим реализовывать проект по выносу отопления. Выше было сказано, что срока давности у заключения нет. При актуализации цены на 4 кв 2020 года или на 1 кв. 2021 года. возникла проблема базисная цена не совпадает с базисной ценой в смете в 2011 году, которая получила заключение госэкспертизы. Новая смета выполнена мной в редакции базы ТЕР Челябинская область ред. 2014 года., в 2011 году это была другая база и в ней всего было 25 изменений и поправок. ГРБС занял позицию, что базовая цена цена сметы должна совпадать. Уважаемые эксперты, каково ваше мнение на этот счет?

В соответствии с пунктом 45_13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее - Положение) в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием на проектирование в зависимости от содержания работ), в связи с применением новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости.

Муниципальное учреждение заказало смету на реконструкцию здания. Смета была готова в конце 2019 года. По ряду причин, смета тогда не была направлена на Госэкспертизу. Можно ли направить имеющуюся смету от 2019 года на Госэкспертизу сейчас в 2021 году и что для этого нужно?

В соответствии с пунктом 20_1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007, в случае если после определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - сметная стоимость) сметные нормативы, федеральные единичные расценки, в том числе их отдельные составляющие, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, и (или) сметные цены строительных ресурсов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости, изменились, представление сметной документации для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости осуществляется после корректировки сметной документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления застройщику, техническому заказчику или лицу, обеспечившему выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1  и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации .


Допускается предоставление письма от имени государственного (муниципального) заказчика о расчете цен в ином уровне с указанием причин такого отклонения.


Перечень документов для проведение государственной экспертизы в том числе на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости представлен на официальном сайте учреждения ge74.ru в соответствующем разделе Услуги/Проверка достоверности определения сметной стоимости - Документы, необходимые для проверки достоверности сметной стоимости.


Имеет ли право самостоятельно подать документы на экспертизу организация выполнявшая инженерные изыскания и проектные работы?

В соответствии с пунктом 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее - Положение) заявителем на проведение государственной экспертизы могут выступать технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, а также лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1  и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


При этом согласно подпункту и) пункта 13 указанного Положения необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1  и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  (если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1_1  и 1_2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации ), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

Имеет ли срок давности заключение экспертизы проектной документации на новый объект капитального строительства?
Согласно действующему порядку проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, экспертные заключения не имеют ограничений по срокам действия и сохраняют юридическую силу на весь период проектирования, строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Какие разделы необходимо предусмотреть в ПСД при подготовки проекта реконструкции системы вентиляции и получения положительного заключения?

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) подготовка проектной документации осуществляется применительно к объектам капитального строительства.


Также в соответствии со статьей 1 ГрК РФ понятия «реконструкция» и «капитальный ремонт» применяются к объектам капитального строительства, а не к его конструкциям, системам или сетям.


Таким образом работы по замене и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства.


В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.


Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.


В соответствии частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Требуется ли прохождение государственной экспертизы при замене ограждающей конструкции кровли?
Если замена ограждающей конструкции кровли осуществляется в рамках капитального ремонта объекта капитального строительства за счет бюджетных средств, то требуется прохождение государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости.
Как зарегистрироваться в личном кабинете?
Для создания личного кабинета в АИС "Экспертиза" Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (подробнее gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2).

После того, как учетная запись создана и подтверждена, необходимо следовать пункту 4 и 5 "Инструкции для заявителя 2020", размещенной на сайте учреждения.

Рекомендуем ознакомиться с разделом "Экспертиза в электронной форме", где размещены инструкции, а также видео по настройке рабочего места, подписанию документов в системе и т.д. 

По техническим вопросам рекомендуем обращаться в службу технической поддержки на почту help@ge74.ru.
Учреждением планируется проведение работ по капитальному ремонту муниципальных жилых и нежилых помещений за счет средств местного бюджета.
Просим дать разъяснения о наличии (отсутствии) необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту жилых и нежилых помещений, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости, в случае, если стоимость таких работ не превышает десять миллионов рублей.

Градостроительный кодекс РФ (далее ГрК РФ) относит к капитальному ремонту объектов капитального строительства замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.


Проектная документация на капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемый за счет бюджетных средств, подлежит государственной экспертизе лишь в части проверки на предмет достоверности определения сметной стоимости.


Кроме того, согласно п. 27.4 Положения "Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:


а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.


При этом  частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.


Таким образом, обязательной государственной экспертизе подлежит проектная документация на капитальный ремонт объекта капитального строительства только в части проверки на предмет достоверности определения сметной стоимости, если осуществляются перечисленные виды работ и, если сметная стоимость капитального ремонта превышает 10 млн. руб., либо это предусмотрено договором.

Требуется ли проведение госэкспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по архитектурной подсветки фасада здания, финансирование которых осуществляется за счет федерального бюджета?

Согласно Градостроительного кодекса РФ государственной экспертизе подлежит проектно-сметная документация на проведение следующих видов работ: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос и работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.


Таким образом, проектно-сметная документация, разработанная на архитектурную подсветку фасада здания, если данные работы не выполняются в рамках реконструкции либо капитального ремонта самого здания, государственной экспертизе не подлежит.


В случае, если указанные работы, финансируются с привлечением федерального бюджета и проводятся в рамках реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства, государственная экспертиза проводится уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить реконструкцию, капитальный ремонт, или государственным (бюджетным или автономным) учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (по выбору заявителя) – подпункт б пункта 2 Постановления Правительства РФ № 145 от 05.03.2020 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".


Заказчик хочет зайти на Госэкспертизу только со строительными разделами (кровля, фасад), без инженерных разделов. Какой состав ПД необходим в данном случае для получения положительного заключения?
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. 

Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения. 

Состав проектной документации регламентирован статьей 48 ГрК РФ в зависимости от вида работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, сохранение объектов культурного наследия) и оговаривается заданием на проектирование.

Перечень документов в разбивке по типам работ представлен на сайте учреждения в разделе Услуги.

Задать вопрос
Вопросы 1 - 20 из 81
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец