В настоящее время функция отображения оплаты услуги в личном кабинете не реализована. Разработка данного функционала предусмотрена Планом развития ЕЦПЭ с учетом критичности и приоритетности задач.
В связи с этим, для уточнения статуса оплаты можно обратиться к сотрудникам учреждения по телефонам +7 (351) 219-33-00, доб. 206 или 207.
Согласно пункту 44 (1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 (далее – Положение № 145), повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном Положением для проведения первичной государственной экспертизы. Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации установлено подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
В силу подпункта "ж" пункта 24 Положения № 145 представление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в иную организацию по проведению государственной экспертизы является основанием для отказа в принятии такой документации на государственную экспертизу.
Кроме того, пунктом 45 (1) Положения № 145 предусмотрено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий подлежат экспертной оценке в полном объеме в случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы такой проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в законодательство Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.
Таким образом, проведение повторной государственной экспертизы возможно только в организации, проводившей первичную экспертизу.
Разграничение полномочий на проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, установлено подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», в соответствии с которым по общему правилу экспертиза проводится по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительные работы, за исключением отдельных случаев, указанных в данном пункте.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:
- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,
- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,
- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, включая капитальный ремонт, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:
- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,
- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,
- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение № 145) предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении документации, разработанной в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение № 87) в объеме стадии «проектная документация».
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
При этом рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей.
В соответствии с пунктом 4 Положения № 87 рабочая документация разрабатывается в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений. Данное Положение не содержит указаний на последовательность разработки рабочей документации, что определяет возможность ее выполнения как одновременно с подготовкой проектной документации, так и после ее подготовки.
При этом объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Вместе с тем, согласно пункту 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.
Таким образом, при проведении государственной экспертизы на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости в соответствии с пунктом 16(2) Положения № 145 заявителю необходимо представить, помимо прочих документов, сметную документацию, а также ведомости объемов работ, при этом эксперты учреждения в ходе проведения государственной экспертизы вправе затребовать от заявителя представление дополнительных документов, таких как спецификации, для подтверждения сметных расчетов.
Согласно положений Технической части сборника № 10 «Оборудование связи» Федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм):
1.10.1. В ФЕРм сборника № 10 учтены затраты на выполнение полного комплекса монтажных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на монтаж, электрическую проверку, регулировку, тренировку и настройку оборудования
1.10.114. В ФЕРм сборника № 10 отдела 8 раздела 1 учтены затраты на установку приборов, аппаратов и проверку качества монтажа, индивидуальные испытания приборов систем пожарно-охранной сигнализации, устройств сигнализирующих объектовых, а также затраты на электрическую проверку и испытания указанных систем пожарно-охранной сигнализации в целом
Поэтому затраты на ПНР пожарной сигнализации отдельными позициями не учитываются.
Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации если реконструкция финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и ее сметная стоимость превышает десять миллионов рублей, то указанная сметная стоимость подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
В соответствии с частями 5 и 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка задания на проектирование, а также подготовка проектной документации и внесение в нее изменений является прерогативой застройщика (технического заказчика).
На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» входит разъяснять по запросам заинтересованных лиц только порядок проведения государственной экспертизы.
Разъяснения по иным вопросам подготовки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов капитального строительства уполномочены давать компетентные органы исполнительной власти, указанные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
На основании пункта 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, в обязанность Учреждения среди прочего входит разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы. Согласно подпункту «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – ОКС). Вместе с тем, в случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, то в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 ГрК РФ проектная документация капитального ремонта подлежит государственной экспертизе в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) несет ответственность за качество проектной документации, а также в соответствии со статьей 60 ГрК РФ несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков в работе по подготовке проектной документации.
До начала проектных работ проектная организация, которая имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Лицензия) в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия, подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее – Акт).
Акт является неотъемлемой частью исходно-разрешительной документации раздела «Предварительные работы», если научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», или раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации, если документация разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В соответствии со статьями 33 и 45 Федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2002 г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, подпунктом «г» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 145 от 05.03.2007, предусмотрено предоставление на государственную экспертизу проектной документации на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), в частности раздела 1 «Пояснительная записка».
Таким образом, предоставление вышеуказанных документов (лицензии, акта и задания) в составе документации для проведения государственной экспертизы является обязательным.
В соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:
- не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы (пункт 1 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ);
- не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта (пункт 3 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ);
- соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий (пункт 4 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ).
Кроме того, в силу пункта 5 части 3.8 статьи 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации должна проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения не соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В иных же случаях изменения проектной документации, связанные с изменением стоимости строительства, но не влияющие на архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, экспертизе не подлежат.
Повторная экспертиза может осуществляться только организацией, проводившей первичную экспертизу.
Вместе с тем, согласно статье 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения только в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. Негосударственные экспертизы такими полномочиями не наделены.
В соответствии с основными понятиями, используемыми в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ), статья 1:
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14_2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов
Разница между реконструкцией и капитальным ремонтном, исходя из определений п.14 и 14_2 статьи1 ГрК РФ заключается в том, что при реконструкции предусматривается замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций (целиком), а при капитальном ремонта – замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и(или) восстановление указанных элементов.
Исходя из формулировки Вашего запроса проектными решениями предусматривается полная замена конструкций покрытия. Покрытие относится к несущим конструкциям объекта капитального строительства, следовательно полная его замена является реконструкцией.
Кроме предполагается устройство участка легкосбрасываемых конструкций – следовательно можно предположить, что проектной документацией предусматривается изменение функционального назначения здания, что также является реконструкцией.
Согласно части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, включая капитальный ремонт, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а именно:
- замены и (или) восстановления строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций,
- замены и (или) восстановления систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов,
- замены отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.