A A A A
Цветовая схема:
A
A
A
A
A
Изображения:
Выкл. | Вкл.
версия для слабовидящих
Меню
Об учреждении Государственные услуги Экспертные услуги Пресс-центр Документы Деятельность Контакты Противодействие коррупции

Экспертиза в электронной форме


«Электронная» экспертиза

Вся документация, необходимая для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе для проведения экспертной оценки, для проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, для проведения негосударственной экспертизыпредставляются в ОГАУ "Госэкспертиза Челябинской области" в электронной форме, за исключением случаев, когда документация содержит сведения, составляющие государственную тайну.

Основания:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
  • приказ Минстроя России от 12 мая 2017 г. № 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".


Вход в систему

Личный кабинет заявителя в ЕЦПЭперейти в ЕЦПЭ

Личный кабинет заявителя в АИС «Экспертиза» (архив): перейти в АИС


Подготовка рабочего места

Для входа в Личный кабинет  и работы в системе вам может понадобиться:

  • Компьютер под управлением Windows, Linux, MacOS;
  • Один из современных браузеров (Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс.Браузер, Internet Explorer) с поддержкой сценариев JavaScript;
  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (cadesplugin).

  • Плагин КриптоПро interface (для авторизации с помощью цифровой подписи);
  • CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in для плагина КриптоПро (пример для Mozilla Firefox, при использовании иного браузера установить через браузер-маркет);
  • КриптоПро CSP версии 4.0 и выше;
  • Проверить работоспособность всех установленных плагинов можно по ссылке: ПРОВЕРКА ПЛАГИНОВ;
  • На компьютере должен быть установлен корневой сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись;
  • В программе КРИПТО-ПРО / СЕРТИФИКАТЫ / папка Сертификаты - текущий пользователь / Личное / Реестр / Сертификаты - оставить только личные сертификаты электронной подписи, лишнее удалить или перенести в иную папку.

Видео-инструкции по работе с ЕЦПЭ 

Порядок заполнения данных по объекту

Порядок заполнения данных о заявителе

Порядок заполнения данных о застройщике

Порядок заполнения данных по техническому заказчику

Порядок заполнения данных по договору

Порядок заполнения данных по плательщику

Порядок заполнения данных об исполнителях работ

Порядок заполнения условий предоставления услуги

Порядок загрузки документации

Ход проекта и переписка

Устранение замечаний по комплектности


Подробнее на youtube-канале  ФАУ "Главгосэкспертиза России": перейти.


Служба технической поддержки ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» 

Все вопросы, связанные с работой системы, необходимо адресовать в техническую поддержку по эл. почте с указанием темы, номера заявления и кратким описанием проблемы (в т.ч. скриншот), контактыми данными (телефон, почта)

При невозможности подписать документы в системе Заявителю необходимо обратиться в свободной форме на эл. почту технической поддержки. 

Сотрудники технической поддержки ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» осуществляют «удаленное» подключение для настройки системы по предварительной записи. Заявку отправлять в свободной форме на эл. почту технической поддержки. 

Для удаленного подключения специалистов учреждения необходимо скачать программу удаленного доступа 12 версии: TV12.

Эл. почта технической поддержки ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области»: help@ge74.ru.

Эл. почта технической поддержки ЕЦПЭ: support@platformaexpert.ru.


О форматах электронных документов

Обязательно:

Электронные документы на государственную экспертизу представляются в следующих форматах:

  1. doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "3");
  2. pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "3"), а также документов с графическим содержанием;
  3. xls, xlsx, ods - для документов, содержащих сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат;
  4. xml - локальных сметных расчетов (смет).

Электронные документы, представляемые в форматах, описанных выше, должны:

  • формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе;
  • состоять из одного или нескольких файлов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию;
  • обеспечивать возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
  • содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам;
  • формироваться для каждого раздела (подраздела) проектной документации и содержать в названии слова "Раздел ПД N", а также "подраздел ПД N" (для подраздела в составе раздела) с указанием порядкового номера раздела, подраздела;
  • не превышать предельного размера в 80 Мб (в случае превышения предельного размера, документ делится на несколько, название каждого файла дополняется словом "Фрагмент" и порядковым номером файла, полученного в результате деления).
Дополнительно:
  • Наименование электронного документа должно соответствовать наименованию документа на бумажном носителе.
  • Представляемые на экспертизу электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
  • Рекомендуется загружать в систему «Экспертиза» объединенные файлы в соответствующие разделы, т.е. не разбивать файлы на отдельные страницы, в том числе файл должен содержать Титульный лист, содержание, текстовую часть и графическую часть (по возможности). Допускается загрузка графической части в отдельном файле.
  • Допустимые символы в имени файла: -, /.
  • При загрузке файлов необходимо уделить особое внимание ориентации страниц - она должна быть идентична для всех страниц и читаться сверху вниз.
  • С 26.09.2017 представление документов в форматах rtf, dwg, dwx, jpeg, не допускается.
  • С 26.09.2017 не допускается представление документации путем сканирования бумажной версии проектной документации (результатов инженерных изысканий), представление скан-копий допускается исключительно для исходно-разрешительной документации, а также при оформлении информационно-удостоверяющего листа.

В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:

  • "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
  • "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
  • "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).


Об электронной подписи

Информацию вы можете прочитать из новости на сайте: Электронная подпись.

Список аккредитованных удостоверяющих центров можно посмотреть на сайте Минкомсвязи России: Реестр центров.

Обращаем Ваше внимание, что некоторые сертификаты усиленной квалифицированной электронной подписи содержат ограничения и могут применяться в определенном перечне информационных систем, рекомендуется уточнять данные ограничения в Удостоверяющем центре.


Об информационно-удостоверяющем листе

В случае невозможности обеспечения электронной подписью лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, на отдельные документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист в бумажной форме, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и время последнего изменения документа, также может включаться контрольная сумма.

В приложении «В» к ГОСТу 2.051-2013 приведена рекомендуемая форма информационно-удостоверяющего листа.

Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с требованиями, описанными выше, и заверяется электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.

Образец информационно-удостоверяющего листа (далее ИУЛ) при загрузки файла производственного объекта:

Раздел ПД № 4_2208-2017–КР2.pdf

Номер п/п

Обозначение документа

Наименование документа

Версия

5

2208-2017–КР2

Раздел 4. Конструктивные и объёмно-планировочные решения. Книга 2.  Архитектурно-строительные решения. Текстовая

часть

2

Примечание

Имя файла

Раздел ПД № 4_2208-2017–КР2.pdf

Дата изменения файла

01/01/2018

 

 

 

Разраб.

Петров А.А.

Подпись

Дата подписи

Н.контр.

Сергеев А.А.

Подпись

Дата подписи

ГИП

Иванов И.И.

Подпись

Дата подписи

 

 

 

 

Информационно-удостоверяющий лист

ШИФР-УЛ

Лист

Листов

1

1

ИУЛ выпускается в отношении каждого отдельного документа, раздела (тома, книги) проектной документации, представляемого в форме электронного документа (т.е. отдельного файла).

В ИУЛ должны быть указаны дата и время последнего изменения соответствующего документа. Также ИУЛ должен содержать фамилии и подписи всех лиц, участвовавших в разработке, проверке, согласовании и утверждении соответствующего документа.

В случае внесения изменения в документацию ИУЛ должен быть снова отсканирован и заверен электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.


О доверенности

В случае, если документация предоставляется в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в электронной форме уполномоченным лицом, то на это уполномоченное лицо должна также предоставляться доверенность.

Если Руководитель организации-заявителя имеет цифровую подпись, то доверенность на уполномоченное лицо подписывается данной электронно-цифровой подписью.

В противном случае данная доверенность составляется в бумажной форме, сканируется в цвете и заверяется электронно-цифровой подписью нотариуса, после чего доверенность предоставляется в электронном виде в Госэкспертизу Челябинской области.

 

 


Заказать госэкспертизу в электронном виде в Челябинске

Чтобы уточнить информацию по экспертизе в электронной форме, позвоните по телефонам указанным в разделе контакты на официальном сайте ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области». Наши специалисты проведут для вас полную консультацию, расскажут об этапах и условиях проведения электронной госэкспертизы, подробно разъяснять как формируется стоимость, какие требования предъявляются к подготовке электронной документации и ответят на все ваши вопросы.



Смотрите также:  Экспертиза информационной модели